Методика “дерево с человечками” и её интерпретация

Тест дерево с человечками выглядит достаточно легкомысленно. Схематичное изображение бесполых созданий не соответствует серьезности исследования. А зря! Тест Уилсона «дерево с человечками» создавался для важной цели – исследования эмоционального состояния детей в период его учебы. Как оказалось позже, результаты тестирования актуальны и для взрослых людей.

Психологический тест человечки на дереве

Суть теста бесконечно проста.

Есть рисунок дерева. На нем человечки на разной высоте и в разных позах. Надо найти такого, которой вызывает стойкие ассоциации с собой любимым. В текущий момент времени, конечно. Далее следует интерпретация теста дерево с человечками.

Смотрим картинку. Думаем и выбираем. Где Вы на этом дереве?

Методика

Для контроля можно посмотреть и художественный аналог тест дерева с человечками. Здесь уже присутствует некоторая расшифровка характеров, эмоций, возраста и настроения. Если результат неизменен, читаем дальше.

Методика

Тест человечки на дереве: интерпретация

  • Чтобы расшифровать тест, достаточно прочитать описание к выбранному персонажу.
  • Трактовки следующие:
  • 1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути.
  • 2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьями и близким.
  • 4 – устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности.
  • 5 – характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил.
  • 9 – просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений.
  • 13 и 21 – тревожность и замкнутость ведут к минимизации круга общения и снижению коммуникабельности.
  • 8 – любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять.
  • 10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром.
  • 14 – на лицо внутренний кризис, эмоциональные проблемы и даже начало депрессии.
  • 20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому.
  • 16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17.

Методика

Тест человечки на дереве для детей

Наиболее высокого результата и понимания ощущений ребенка в мире можно достичь, если до прохождения теста обсудить со школьником какою-то конкретную жизненную ситуацию. Тогда ответ на нее невольно отразится в результатах исследования.

Также стоит помнить, что изначально рисунок создавался для младшешкольников, чтобы понять, как дети освоились в школе и насколько их мнение о себе соответствует действительности.

Тест 20 человечков на дереве удивительно точен в текущем анализе ситуации. Поэтому к нему стоит возвращаться для контроля и лучшего понимания себя. Как вариант можно сохранить ссылку на тест в социальных сетях – кнопки для лайков сбоку.

Интересные статьи:

Методика

Методика

Методика

Методика

Источник: https://mn-zd.ru/obshhenie-s-detmi/test-derevo-s-chelovechkami-interpretaciya/

"Дерево с человечками" и «Цветовой тест отношений. Другие варианты применения методики "Дерево с человечками"

Прочитано: 15 512

Тест дерево с человечками выглядит достаточно легкомысленно. Схематичное изображение бесполых созданий не соответствует серьезности исследования. А зря! Тест Уилсона «дерево с человечками» создавался для важной цели – исследования эмоционального состояния детей в период его учебы. Как оказалось позже, результаты тестирования актуальны и для взрослых людей.

Психологический тест человечки на дереве

Суть теста бесконечно проста.

Есть рисунок дерева. На нем человечки на разной высоте и в разных позах. Надо найти такого, которой вызывает стойкие ассоциации с собой любимым. В текущий момент времени, конечно. Далее следует интерпретация теста дерево с человечками.

Смотрим картинку. Думаем и выбираем. Где Вы на этом дереве?

Для контроля можно посмотреть и художественный аналог тест дерева с человечками. Здесь уже присутствует некоторая расшифровка характеров, эмоций, возраста и настроения. Если результат неизменен, читаем дальше.

Методика

Тест человечки на дереве: интерпретация

  • Трактовки следующие:
  • 1 и 3, 6 и 7 – поза целеустремленного человека, который ничего не боится – ни препятствий, ни преград на пути.
  • 2, 11 и 12, 18 и 19 – коммуникабельная личность, нацеленная на помощь друзьями и близким.
  • 4 – устойчивая жизненная позиция помогает достигать высоких результатов в делах, особенно если на пути не возникают серьезные трудности.
  • 5 – характерна быстрая утомляемость, слабость из-за небольшого запаса энергии и жизненных сил.
  • 9 – просто очень веселый по жизни человек, любитель развлечений.
  • 13 и 21 – тревожность и замкнутость ведут к минимизации круга общения и снижению коммуникабельности.
  • 8 – любит погружаться в свой мир, уходить в себя, мечтать и размышлять.
  • 10 и 15 – нормальная адаптация к текущей жизненной ситуации, полный комфорт и довольство окружающим миром.
  • 14 – на лицо внутренний кризис, эмоциональные проблемы и даже начало депрессии.
  • 20 – завышенная самооценка лидера требует максимального внимания окружающих к себе любимому.
  • 16 – устал от жизни и необходимости поддерживать других, поэтому получает сам поддержку от человечка № 17.

Методика

Тест человечки на дереве для детей

Наиболее высокого результата и понимания ощущений ребенка в мире можно достичь, если до прохождения теста обсудить со школьником какою-то конкретную жизненную ситуацию. Тогда ответ на нее невольно отразится в результатах исследования.

Также стоит помнить, что изначально рисунок создавался для младшешкольников, чтобы понять, как дети освоились в школе и насколько их мнение о себе соответствует действительности.

Тест 20 человечков на дереве удивительно точен в текущем анализе ситуации. Поэтому к нему стоит возвращаться для контроля и лучшего понимания себя. Как вариант можно сохранить ссылку на тест в социальных сетях – кнопки для лайков сбоку.

  1. тест
    : Методика“Дерево с человечками”:
  2. Посмотрите внимательно на изображения человечков и выберите, кем на данный момент видите себя?
  3. Если вы выбрали позицию №1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас, как целеустремлённого человека, который не боится никаких препятствий и преград.
  4. Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то вы – общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям
  5. Выбор человечка под номером 4 обозначает вас, как человека с устойчивой жизненной позицией и желающий добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей Номер 5 – вы часто бываете утомлены, слабы, у вас не большой запас жизненных сил Выбор пал на человечка под номером 9 – вы весёлый человек, любящий развлечения Номер 13 или 21 – вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и не любите обильного общения с людьми Номер 8 – вы любите уходить в себя, размышлять о чём-то своём и погружаться в собственный мир
  6. Итак, если вы выбрали номер 10 или 15 – у вас нормальная адаптация к жизни, вы находитесь в комфортном состоянии
  7. Номер 14 – вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего подвержены внутреннему кризису
  8. Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы – прирождённый лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому
  9. Выбор пал на человечка №16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно,
  10. Вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает – в таком случае вы склонны расценивать себя, как человека, окружённого вниманием.
  11. Методика «Цветовой тест отношений»
    (ЦТО) Детский вариант диагностики отношения к нравственным нормам.

(модификация А.И.Лутошкина)

ОПИСАНИЕ
Цветовой тест отношений (ЦТО) – это невербальный компактный диагностический метод, отражающий как сознательный, так и частично неосознаваемый уровень отношений человека. Методика предназначена для изучения эмоционального отношения ребенка к нравственным нормам. Исследование проводится индивидуально.

МАТЕРИАЛЫ Для проведения ЦТО нужен лист белой бумаги (А4, 210 х 297 мм) и 8 Люшеровских карточек разного цвета (синяя, зеленая, красная, желтая, фиолетовая, коричневая, черная, серая). МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ Перед ребенком раскладывают на белой бумаге восемь цветных карточек в произвольном порядке.

Ребенка просят связать то или иное понятие с одним из лежащих перед ним цветов. После прочтения инструкции называется весь список понятий. Желательно чередовать положительные и отрицательные (но не парные) нравственные качества. Например: добрый, ленивый, щедрый, лживый (обманщик), трудолюбивый… и т. д.· При этом цвета могут повторяться, т. е.

ребенок может выбрать один и тот же цвет на разные понятия.

В протоколе фиксируется цвет, который был выбран для каждого понятия, и комментарии ребенка.

ИНСТРУКЦИЯ:·”Представь себе, что это волшебный дом с волшебными окошками. В нем живут разные люди. Я буду называть тебе людей, а ты сам выберешь, кто где будет жить. Договорились? Хорошо! В каком окошке живут добрые люди? А ленивые? ”

ОБРАБОТКА И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ
При анализе результатов необходимо соотнести цвет, присвоенный каждому понятию, и эмоциональное значение этого цвета. Ниже приводится краткая характеристика каждого цвета, его эмоционально-психологическое значение: – Синий: добросовестный, спокойный, несколько холодный.

– Зеленый: самостоятельный, настойчивый, иногда упрямый, напряженный. – Красный: дружелюбный, общительный, энергичный, уверенный, раздражительный. – Желтый: очень активный, открытый, общительный, веселый. – Фиолетовый: беспокойный, эмоционально напряженный, имеющий потребность в душевном контакте. – Коричневый: зависимый, чувствительный, расслабленный.

– Черный: молчаливый, эгоистичный, враждебный, отвергаемый.

– Серый: вялый, пассивный, неуверенный, безразличный.

Тест “Дерево с человечками”

Автор этого теста – известный британский психолог Пип Уилсон (Pip Wilson). Он был создан для школьников с целью проверить, как они освоились в школе за первые три года. Однако позже выяснилось, что он актуален и для взрослых. Тест помогает человеку определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в обществе.

Инструкция дается в следующей форме:

«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение.

Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Читайте также:  Психологические упражнения и тренинговые игры

Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

  • Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.
  • В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

  • Расшифровка результатов теста:
  • Если вы выбрали позицию № 1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас как целеустремленного человека, который не боится никаких препятствий и преград.
  • Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то вы общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям.
  • Выбор человечка под номером 4 определяет вас как человека с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.
  • Номер 5 – вы часто бываете утомлены, слабы, у вас небольшой запас жизненных сил.
  • Выбор пал на человечка под номером 9 – вы веселый человек, любящий развлечения.
  • Номер 13 или 21 – вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и избегаете частого общения с людьми.
  • Номер 8 – вы любите уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир.
  • Если вы выбрали номера 10 или 15 – у вас нормальная адаптация к жизни, вы находитесь в комфортном состоянии.
  • Номер 14 – вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего, подвержены внутреннему кризису.

Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы прирожденный лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому.

Выбор пал на человечка № 16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает – в таком случае вы склонны расценивать себя как человека, окруженного вниманием.

Разработчиком теста “Дерево с человечками” является психолог Д.Лампен. Методика была адаптирована для русскоязычного пространства благодаря усилиям Л.Пономаренко.

С помощью этого теста специалистам по психологии достаточно просто выявить уровень адаптации ребёнка
к школьным условиям в начальных классах и дать такому процессу адекватную оценку, а также спрогнозировать, насколько успешно будет осуществлён переход из 3-4 классов в 5 класс.

Область применения методики “Дерево с человечками”

Методика

  1. Это графический тест и, выполняя его, дети рисуют и погружаются в образное мышление, которое в период 6-9 лет у них развито намного лучше, чем абстрактное, связанное со словами. Детям легче отождествить себя с каким-либо человечком, чем пытаться вникнуть в замысловатые вопросы психологического теста.
  2. Методика обладает высокой точностью
    и легко интерпретируется, что позволяет определить существующие и потенциальные проблемы ребёнка.

Психолог, проводящий тест, раздаёт ученикам листы, на которых изображено дерево с человечками, расположенными на нём и под ним, отдельно или в группе. Фигурки человечков обязательно должны быть не пронумерованы
, это критически важное условие достоверности полученных результатов.

Методика

Инструктаж перед началом выполнения теста

Специалист по методике говорит учащимся, чтобы они внимательно рассмотрели дерево, изображённое на листе, и человечков, которые расположены на нём и под ним.

Затем каждый ученик разукрашивает фломастером красного цвета того человечка, который больше всего похож на него и который отражает его настроение и положение.

После выполнения этого задания психолог предлагает взять фломастер зелёного цвета и раскрасить одного человечка на дереве. Это должен быть человечек, на месте которого желает находиться ребёнок, на кого он хотел бы быть похожим.

Что же делать в ситуации, когда учащийся желает разукрасить не одного человечка, а двух или нескольких? Специалисты в подобном случае настоятельно рекомендуют не ограничивать волю ребёнка
и, в то же время, попросить его отметить, на кого из человечков он похож в первую очередь, на кого во вторую очередь и т.д. Эта информация о порядке выбора человечков при интерпретации методики может оказаться очень полезной и информативной.

Интерпретация результатов методики

Толкование результатов теста “Дерево с человечками” необходимо делать исходя из следующих факторов:

  1. Каких человечков выбирает ребёнок, какое положение фигурок показывает его реальное и желаемое положение в будущем
    .
  2. Существуют ли различия между реальным и желаемым положением, насколько выбранные человечки далеки друг от друга
    .

Разумеется, интерпретация методики разработана не только в результате её практического применения, но и при сопоставлении данных, полученных во время проведения теста, и данных, полученных при наблюдении за поведением детей. Кроме того, важная информация, помогающая верно истолковать результаты методики, была предоставлена в разговорах с педагогами и родителями, а также во время бесед с учащимися.

  1. Для того чтобы специалистам было удобнее и проще делать свою работу, каждому человечку присваивается определённый номер.
  2. Отдельно следует сказать, что дети, выполняющие задание из методики, зачастую ошибочно трактуют положение фигурки с номером 16, считая, что он не несёт на себе человечка с номером 17, а находится в его объятиях и получает от него поддержку.
  3. Теперь рассмотрим интерпретацию теста, которая поддерживается большинством психологов, по каждому человечку:

Методика

Другие варианты применения методики “Дерево с человечками”

С помощью этого теста можно диагностировать не только проблемы адаптации к школьной жизни, но и трудности, возникающие у ребёнка при взаимодействии с социумом.

Психолог предлагает маленькому члену общества найти на предложенном дереве себя, а также близких ему людей, например, мать, отца, брата или сестру, затем исходя из результатов теста, можно определить трудности, существующие в семье тестируемого ребёнка.

Методика иногда используется для выявления учителей и воспитателей, жестоко обращающихся с детьми и унижающими их. Для этого нужно попросить ребёнка обозначить на дереве себя и его педагога, а затем верно интерпретировать полученные результаты.

Источник: https://istall.ru/derevo-s-chelovechkami-i-cvetovoi-test-otnoshenii-drugie-varianty-primeneniya.html

Тест «дерево с человечками» расскажет о вашем эмоциональном состоянии

Этот тест с человечками поможет раскрыть вашу личность и то, кем вы хотите стать.

Автором этого психоэмоционального теста является британский психолог Пип Уилсон (Pip Wilson), который изучал экспериментальное обучение и развитие эмоционального интеллекта. Уилсон впервые разработал этот тест, который стал известным, чтобы определить благополучие детей в школе.

Методика

Однако после того, как психолог проверил тест на взрослых, он обнаружил большое соответствие и у них.

Тест дерево с человечками (интерпретация)

Перед вами дерево с человечками, изображенными с разным настроением, и находящихся в разных местах на дереве. Вам нужно внимательно рассмотреть дерево и выбрать человечка, который, как вам кажется, больше всего напоминает вас. Затем выберите другого человечка, который изображает на кого вы бы хотели быть похожим.

Методика

После того, как вы выбрали человечка, посмотрите, что это может означать.

Расшифровка теста дерево с человечками

Если вы выбрали человечков 1,3, 6 или 7

Это означает, что вы целеустремленный и сильный человек, который не боится препятствий в жизни. Вы готовы принять вызов.

  • Если вы выбрали человечков 2,11, 12,18 или 19
  • Вы умеете общаться и готовы поддержать и помочь друзьям и семье.
  • Если вы выбрали человечков 4 или 5

Если ваш выбор пал на человечка 4 вы устойчивый человек со стабильной жизнью. Вы относитесь к людям, которые хотят добиться успеха, но без трудностей и препятствий, связанных с ним.

Выбор человечка 5 говорит о том, что вы чувствуете себя уставшим, слабым и лишенным мотивации. Вам не хватает энергии и жизненных сил, для того чтобы достичь желаемого.

  1. Если вы выбрали человечков 9, 13 или 21
  2. Выбор 13 или 21: вас одолевают внутренние тревоги, вы замкнуты и избегаете общаться с людьми.
  3. Выбор 9: вы счастливый человек, которому нравится развлечения.
  4. Если вы выбрали человечков 8, 10 или 15
  5. Выбор 10 или 15: вы стабильны , легко приспосабливаетесь к окружению и счастливы в жизни.
  6. Выбор 8: вы эгоцентричный человек, погруженный в свой собственный мир.
  7. Если вы выбрали человечков 14 или 20
  8. Выбор 14: вы страдаете от депрессии, и вам кажется, будто вы падаете в пропасть, или у вас случится эмоциональный кризис из-за внутренних проблем или конфликтов.

Выбор 20: символизирует уверенных людей. Вы по натуре лидер, который хочет, чтобы люди прислушивались только к вашему мнению.

  • Если вы выбрали человечков 16 или 17
  • Выбор 16: вы чувствуете усталость от необходимости нести бремя другого человека
  • Выбор 17: вы считаете, что окружены вниманием.
  • Источник

Источник: https://zdrava2015.net.ua/test-derevo-s-chelovechkami-rasskazhet-o-vashem-emocionalnom-sostoyanii/

Тест "дерево с человечками" расскажет о вашем эмоциональном состоянии

Методика Невероятные факты

Этот тест с человечками поможет раскрыть вашу личность и то, кем вы хотите стать.

Автором этого психоэмоционального теста является британский психолог Пип Уилсон (Pip Wilson), который изучал экспериментальное обучение и развитие эмоционального интеллекта. Уилсон впервые разработал этот тест, который стал известным, чтобы определить благополучие детей в школе.

 Тест: Какая ваша самая сильная эмоция?

Однако после того, как психолог проверил тест на взрослых, он обнаружил большое соответствие и у них.

Тест дерево с человечками (интерпретация)

Перед вами дерево с человечками, изображенными с разным настроением, и находящихся в разных местах на дереве. Вам нужно внимательно рассмотреть дерево и выбрать человечка, который, как вам кажется, больше всего напоминает вас. Затем выберите другого человечка, который изображает на кого вы бы хотели быть похожим.

После того, как вы выбрали человечка, посмотрите, что это может означать.

Расшифровка теста дерево с человечками

Если вы выбрали человечков 1,3, 6 или 7

Это означает, что вы целеустремленный и сильный человек, который не боится препятствий в жизни. Вы готовы принять вызов.

Если вы выбрали человечков 2,11, 12,18 или 19

Вы умеете общаться и готовы поддержать и помочь друзьям и семье.

Если вы выбрали человечков 4 или 5

Если ваш выбор пал на человечка 4 вы устойчивый человек со стабильной жизнью. Вы относитесь к людям, которые хотят добиться успеха, но без трудностей и препятствий, связанных с ним.

Выбор человечка 5 говорит о том, что вы чувствуете себя уставшим, слабым и лишенным мотивации. Вам не хватает энергии и жизненных сил, для того чтобы достичь желаемого.

Если вы выбрали человечков 9, 13 или 21

  • Выбор 13 или 21: вас одолевают внутренние тревоги, вы замкнуты и избегаете общаться с людьми.
  • Выбор 9: вы счастливый человек, которому нравится развлечения.
  • Если вы выбрали человечков 8, 10 или 15
  1. Выбор 10 или 15: вы стабильны , легко приспосабливаетесь к окружению и счастливы в жизни.
  2. Выбор 8: вы эгоцентричный человек, погруженный в свой собственный мир.
  3. Если вы выбрали человечков 14 или 20

Выбор 14: вы страдаете от депрессии, и вам кажется, будто вы падаете в пропасть, или у вас случится эмоциональный кризис из-за внутренних проблем или конфликтов.

Выбор 20: символизирует уверенных людей. Вы по натуре лидер, который хочет, чтобы люди прислушивались только к вашему мнению.

Если вы выбрали человечков 16 или 17

Выбор 16: вы чувствуете усталость от необходимости нести бремя другого человека

Выбор 17: вы считаете, что окружены вниманием.

Перевод: Филипенко Л. В.

Методика

Источник: https://www.infoniac.ru/news/Test-derevo-s-chelovechkami-rasskazhet-vse-o-vashei-lichnosti.html

Тест "Дерево с человечками"

Тест “Дерево с человечками”

Автор этого теста — известный британский психолог Пип Уилсон (Pip Wilson). Он был создан для школьников с целью проверить, как они освоились в школе за первые три года. Однако позже выяснилось, что он актуален и для взрослых. Тест помогает человеку определить его настоящее и желаемое эмоциональное состояние и даже в какой-то степени осознать свое положение в обществе.

Методика

Инструкция дается в следующей форме:

«Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение.

Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться».

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.

В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Расшифровка результатов теста: Если вы выбрали позицию № 1, 3, 6 или 7, то это характеризует вас как целеустремленного человека, который не боится никаких препятствий и преград.

Если ваш выбор пал на один из следующих номеров: 2, 11, 12, 18 или 19, то вы общительный человек, который всегда окажет любую поддержку друзьям. Выбор человечка под номером 4 определяет вас как человека с устойчивой жизненной позицией и желающего добиться всевозможных успехов без преодоления трудностей.

Номер 5 — вы часто бываете утомлены, слабы, у вас небольшой запас жизненных сил. Выбор пал на человечка под номером 9 — вы веселый человек, любящий развлечения. Номер 13 или 21 — вы замкнуты, часто подвержены внутренним тревогам и избегаете частого общения с людьми.

Номер 8 — вы любите уходить в себя, размышлять о чем-то своем и погружаться в собственный мир. Если вы выбрали номера 10 или 15 — у вас нормальная адаптация к жизни, вы находитесь в комфортном состоянии. Номер 14 — вы падаете в эмоциональную пропасть, скорее всего, подвержены внутреннему кризису.

Позицию номер 20 обычно выбирают люди с завышенной самооценкой. Вы прирожденный лидер и хотите, чтобы люди прислушивались именно к вам и ни к кому другому.

Выбор пал на человечка № 16? Вы ощущаете себя уставшим от необходимости поддерживать кого-то, но, возможно, вы увидели на этой картинке, что номер 17 вас обнимает — в таком случае вы склонны расценивать себя как человека, окруженного вниманием.

Источник: https://infourok.ru/test-derevo-s-chelovechkami-1333703.html

Проективная методика «Дерево с человечками» – методика дерево с человечками

Модифицированный вариант

В своей практике я использую несколько модифицированный вариант методики. Предлагаю детям следующую инструкцию:

Ребята, посмотрите внимательно на рисунок. Перед вами лесная школа. Ученики в ней — лесные человечки. У каждого из них разное настроение, каждый занят своим любимым делом, каждый занимает свое положение. Возможно, чем выше на дереве находится лесной человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Возьмите коричневый карандаш (фломастер) и раскрасьте ствол и ветки дерева. А когда будете раскрашивать, внимательно рассмотрите каждого человечка: где он расположен, чем занят. (Дети раскрашивают дерево.)

А теперь возьмите красный карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение.

Теперь возьмите зеленый карандаш (фломастер) и раскрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться.

Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков. Считаю, что в этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.

Методика

  • Интерпретация результатов
  • Интерпретация результатов выполнения проективной методики «Дерево» проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ребенок, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
  • Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением детей, данных, полученных из беседы с ребенком.
  • Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.
  • Выбор позиции № 1, 3, 6, 7 характеризует установку на преодоление препятствий.
  • № 2, 11, 12, 18, 19 — общительность, дружескую поддержку.
  • № 4 — устойчивость положения (желание добиваться успехов, не преодолевая трудности).
  • № 5 — утомляемость, общая слабость, небольшой запас сил, застенчивость.
  • № 9 — мотивация на развлечения.
  • № 13, 21 — отстраненность, замкнутость, тревожность.
  • № 8 — отстраненность от учебного процесса, уход в себя.
  • № 10, 15 — комфортное состояние, нормальная адаптация.
  • № 14 — кризисное состояние, «падение в пропасть».
  • Позицию № 20 часто выбирают как перспективу учащиеся с завышенной самооценкой и установкой на лидерство.
  • Следует заметить, что позицию № 16 дети не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Источник: https://www.BabyBlog.ru/community/post/3_6_psycology/1266656

Тест «Дерево с человечками» (автор Д. Лампен, в адапт. Л.П. Пономаренко)

Тест «Дерево с человечками» (автор Д. Лампен, в адапт. Л.П. Пономаренко)

Методику «Дерево» (автор Д.Лампен) адаптировал Л.П. Пономаренко. Она может использоваться для оценки успешности адаптации ребенка в начале школьного обучения и при переходе в среднее звено.

Методика позволяет достаточно быстро определить особенности протекания адаптационного процесса, выявить возможные проблемы ребенка. Дети, погружаясь в рисуночную деятельность, с удовольствием выполняют предложенные задания, легко отождествляют себя с тем или иным человечком.

методики (её ещё называют «Дерево с человечками»):

Ученикам предлагаются листы с готовым изображением сюжета: дерево и располагающиеся на нем и под ним человечки. Каждый учащийся получает лист с изображением дерева и расположенных на нем человечков (но без нумерации фигурок).

Не рекомендуется предлагать учащимся сразу подписывать на листе свою фамилию, так как это может повлиять на их выбор. (когда берешь у ребёнка лист с выполненным заданием, скажи ему: «подпиши»).

Инструкция дается в следующей форме:

“Рассмотрите это дерево. Вы видите на нем и рядом с ним множество человечков. У каждого из них разное настроение, и они занимают различное положение.

Возьмите красный фломастер и разукрасьте того человечка, который напоминает вам себя, похож на вас, ваше настроение в школе и ваше положение. Возможно, чем выше на дереве находится человечек, тем выше его достижения, тем более он успешен в школе.

Теперь возьмите зеленый фломастер и разукрасьте того человечка, которым вы хотели бы быть и на чьем месте вы хотели бы находиться”.

  • Бывает так, что некоторые дети просят разрешения обозначить позиции двух человечков.
  • В этом случае не следует ограничивать их выбор, но необходимо зафиксировать, какой человечек был отмечен в первую очередь, какой во вторую, так как соотношение этих выборов может быть достаточно информативным.
  • Стимульный материал представлен в приложении 7.
  • Интерпретация результатов:
  • Интерпретация результатов методики дерево с человечками проводится исходя из того, какие позиции выбирает данный ученик, с положением какого человечка отождествляет свое реальное и идеальное положение, есть ли между ними различия.
  • Интерпретация разработана с учетом опыта практического применения методики и сравнения ее результатов с наблюдениями за поведением учеников, данных, полученных от учителей и родителей, из беседы с ребенком.
  • Для удобства объяснения каждой фигурке присвоен свой номер.
  • Следует заметить, что позицию № 16 учащиеся не всегда понимают как позицию «человечка, который несет на себе человечка № 17», а склонны видеть в ней человека, поддерживаемого и обнимаемого другим.

Тест для исследования произвольного внимания “да и нет” н.и. гуткиной

Оценка в баллах    количество воспроизведенных образовАнализ результатов:Цветные прогрессивные матрицы д. равенаТест «круги»
исследование воображения ребенка с помощью теста «круги». инструкция:Ход выполнения работы:Графические пробы л.а.

венгераКритерии оценки:Эмоционально-волевая и мотивационная сферыСтимульный материал: Обработка данных.Качественный анализМетодика «эмоциональная идентификация» е.и. изотовойДиагностическая серия  № 1.Диагностическая серия № 2.Анкета «оценка уровня школьной мотивации» н.г.

лускановойСтимульный материал методикиИнтерпретация результатов

Поделитесь с Вашими друзьями:

Источник: http://genew.ru/metodiki-diagnostiki-gotovnosti-k-obuchenyu-v-shkole.html?page=30

Знаменитый тест «Дерево с человечками» расскажет все о твоем характере

Психологический тест с человечками на дереве придумал британский психолог Пип Уилсон (Pip Wilson), изучавший работу эмоционального интеллекта и экспериментальные формы обучения.

Изначально Уилсон разработал этот тест, чтобы определять благополучие детей в школе. Позже он проверил тест на взрослых и выявил большое соответствие результатов. Благодаря чему методика приобрела популярность во всем мире.

Проверьте свое эмоциональное состояние! Взгляните на картинку ниже и выберите человечка, с которым вы себя ассоциируете:

Перед вами дерево с человечками, изображенными с разным настроением, и находящихся в разных местах на дереве. Вам нужно внимательно рассмотреть дерево и выбрать человечка, который, как вам кажется, больше всего напоминает вас. Затем выберите другого человечка, который изображает на кого вы бы хотели быть похожим.

После того, как вы выбрали человечка, посмотрите, что это может означать.

Расшифровка теста дерево с человечками:

Если вы выбрали человечков 1,3, 6 или 7: Это означает, что вы целеустремленный и сильный человек, который не боится препятствий в жизни. Вы готовы принять вызов.

Если вы выбрали человечков 2,11, 12,18 или 19: Вы умеете общаться и готовы поддержать и помочь друзьям и семье.

Если вы выбрали человечка 4: Если ваш выбор пал на человечка 4 вы устойчивый человек со стабильной жизнью. Вы относитесь к людям, которые хотят добиться успеха, но без трудностей и препятствий, связанных с ним.

Если вы выбрали человечка 5: Выбор человечка 5 говорит о том, что вы чувствуете себя уставшим, слабым и лишенным мотивации. Вам не хватает энергии и жизненных сил, для того чтобы достичь желаемого.

  • Если вы выбрали человечков 13 или 21: Выбор 13 или 21: вас одолевают внутренние тревоги, вы замкнуты и избегаете общаться с людьми.
  • Если вы выбрали человечка 9: вы счастливый человек, которому нравится развлечения.
  • Если вы выбрали человечков 10 или 15: Выбор 10 или 15: вы стабильны, легко приспосабливаетесь к окружению и счастливы в жизни.
  • Если вы выбрали человечка 8: вы эгоцентричный человек, погруженный в свой собственный мир.
  • Если вы выбрали человечка 14: вы страдаете от депрессии, и вам кажется, будто вы падаете в пропасть, или у вас случится эмоциональный кризис из-за внутренних проблем или конфликтов. 

Если вы выбрали человечка 20: символизирует уверенных людей. Вы по натуре лидер, который хочет, чтобы люди прислушивались только к вашему мнению.

Если вы выбрали человечков 16: вы чувствуете усталость от необходимости нести бремя другого человека

Если вы выбрали человечка 17: вы считаете, что окружены вниманием.

AWESOME! NICE LOVED LOL FUNNY FAIL! OMG! EW!

Источник: http://inmyway.org/news/znamenityy-test-derevo-s-chelovechkami-rasskazhet-vse-o-tvoem-kharaktere

Читать онлайн Психодиагностика. Практикум по психодиагностике страница 45. Большая и бесплатная библиотека

Проективная социально-психологическая методика “Дерево с человечками”. Автор – Д. Лампен, адаптация Л. П. Пономаренко.

Для изучения социально-психологических аспектов самооценки респондентов в контексте определения ими своего собственного места в учебной группе одноклассников, используется эта известная проективная методика (тест-задание).

“Дерево с человечками” даёт достаточно достоверные результаты в совокупности с другими социально-психологическими методиками.

В методике “Дерево с человечками” обследуемый выбирает тех человечков, с которыми он отождествляет своё реальное социальное положение (статус) в учебной группе и своё идеальное социальное положение (статус) в учебной группе.

Методика “Дерево с человечками”, направлена, в широком смысле, на выявление социально-психологического уровня адаптации личности в социальной группе. В узком смысле, данная методика предназначена для выявления степени школьной адаптации обучающегося в учебной группе (классе). Интерпретация результатов выполнения проективной социальнопсихологической методики “Дерево с человечками” производится исходя из того, какие позиции на стимульном материале выбирает данный ученик, с каким социально-психологическим положением (уровнем) он отождествляет своё реальное и идеальное положение в учебной группе, – есть ли существенные различия в выявленных параметрах.

Метод социометрии.

Метод социометрии является совершенно специфическим именно для социальной психологии. Социометрия позволяет выявить особенности структуры неформальных отношений в группе (группах); выяснить степень психологической совместимости конкретных людей; изучить внутригрупповой статус участников групповых объединений; исследовать качество психологического климата в группе.

Социометрия – теория и целостный практический метод психодиагностического социально-психологического измерения межличностных и внутригрупповых отношений, автором которой является австрийско-американский психолог и социолог Джекоб (Якоб) Леви Морено (1892–1974 г.г.).

По его мнению, психическое состояние, адекватность поведения человека во многом зависит от занимаемого им положения в неформальной структуре малой группы. Недостаток симпатий становится одновременно и следствием межличностных проблем, и их источником. Согласно Дж. Морено, социометрия – это способ первичной диагностики наличия определённых проблем во взаимоотношениях.

Несомненное достоинство данного метода в том, что внутригрупповые отношения получают конкретное выражение в виде таблицы, схем, графиков, числовых величин.

Метод социометрии относится к инструментарию социально-психологического исследования структуры малых групп, а также исследования личности как члена группы. Методика “Социометрия” используется для измерения групповых свойств, фиксирует определённые свойства группы как целостного образования.

Методологически оправданное использование арсенала социометрического метода позволяет получить серьёзные теоретические выводы о процессах функционирования, развития группы, а также, в итоге, достигать практических результатов.

Повторные измерения, проведённые в той же группе, позволяют исследовать динамику отношений в группе.

Таким образом, область измерения социометрической техникой – диагностика межличностных и внутригрупповых отношений. С помощью социометрического метода изучают типологию социального поведения в условиях групповой деятельности, оценивают сплочённость, совместимость членов группы. Метод социометрии был разработан Дж.

Морено как способ исследования эмоционально непосредственных отношений внутри малой группы.

Измерение предполагает опрос каждого члена малой группы с целью установления тех членов группы, с которыми он предпочел бы (выбрал) или, напротив, не захотел бы (не выбрал) участвовать в определённом виде деятельности или взаимодействовать в какой-либо ситуации.

Процедура социометрического измерения включает следующие элементы: определение варианта (числа) выборов (отклонений); выбор критериев (вопросов) опроса; организация и проведение опроса; обработка и интерпретация результатов с использованием количественных (социометрические индексы) и графических (социограммы) методов анализа.

Социометрическая процедура проводится в двух формах. Непараметрическая процедура предполагает ответы на вопросы опроса без ограничения числа выборов или отклонений. Их максимальное число равно N – 1 (социометрическая константа), где N – число членов группы.

Преимущество этого варианта связано с выявлением так называемой эмоциональной экспансивности у каждого члена группы. При наличии размеров группы до 12–16 человек возрастает вероятность получения случайного выбора. Параметрическая процедура – ограничение числа выборов. Испытуемым предлагается выбрать строго фиксированное число лиц из всех членов группы, т. е.

вводится так называемое социометрическое ограничение (d). Данная форма повышает надёжность измерения, позволяет стандартизировать условия выборов в группах различной численности. Её недостаток связан с невозможностью раскрыть всю полноту отношений в группе.

Выделяют разные виды социометрических критериев: коммуникативные (выявляют реальные отношения, гностические (определяют степень осознанности реальных отношений), двойные и одинарные, ролевые и др. С выбором критериев связана проблема определения их числа и специализации в социометрическом вопроснике.

Рекомендуется производить специализацию и выбор критериев исходя из предварительного анализа жизнедеятельности группы, выделяя ситуации, особо значимые для группы, т. е. опосредованные задачами и целями, стоящими перед группой, использовать общий, фундаментальный критерий для выявления “глубинной” связи членов группы.

Последнее предполагает использование вопросов, касающихся оценки общего эмоционального состояния испытуемых при условии распада группы в будущем, например, в случае реорганизации группы или коллектива, его перемещения, переформирований и т. п. – “С кем из членов Вашего коллектива Вы хотели бы остаться в том случае, если он будет реорганизован?”.

Результаты исследования могут быть представлены в виде социометрической матрицы (таблицы), куда включены все выборы и (или) отклонения, сделанные или предполагаемые членами группы, а так же в виде социограммы, графически изображающей полученные результаты или в форме разнообразных социометрических индексов, дающих количественное представление о положении индивида в группе, а также оценку группы в целом. Социометрические индексы делят на две группы: индивидуальные и групповые. К индивидуальным показателям относят: социометрический статус – величина позитивности или негативности отношения группы к отдельному её члену, которая определяется отношением количества выборов и отклонений, которые получил индивид, к их максимально возможному числу. Индекс эмоциональной (психологической) экспансивности – степень активности индивида во взаимодействии с другими членами группы, потребность в осуществлении контактов с ними. Он рассчитывается как отношение количества сделанных индивидом выборов и отклонений относительно членов группы к их максимально возможному числу. Для характеристики позиции индивида в группе вычисляют и другие индексы, например, “предписанная роль”, приемлемость индивида группой и др. Однако главная сложность состоит в их интерпретации, сопоставлении их с известными социально-психологическими понятиями. К наиболее популярным групповым индексам относят следующее: показатели групповой экспансивности (интенсивность группового взаимодействия), интегрированности группы (степень включённости в общение членов группы в конкретном виде деятельности или ситуации), показатели сплочённости и ряд других.

Подчеркнём, что одной самых значимых из научно-практических инноваций Дж. Морено является так называемая социограмма. Это определённая рисуночная схема, которая представляет собой несколько концентрических кругов, содержащих графические аспекты социометрического статуса членов группы.

Каждый из кругов соответствует количеству предпочтений в данной группе (чем ближе к центру – тем больше предпочтений). Предпочтения выявляются путём опросов или других исследований. В центр помещается наиболее популярный в данной группе член группы (или несколько таких членов), далее – менее популярные, по мере убывания, вплоть до изгоев (крайний круг).

Между индивидами, обозначенными кружками, прочерчиваются линии со стрелками, обозначающие обоюдную, либо одностороннюю, симпатию или антипатию.

Таким образом, графический анализ данных осуществляется путём построения социограмм.

Социограмма позволяет наглядно выделить в составе исследуемого коллектива подгруппы (группировки), положительные, конфликтные или напряжённые “участки” внутри групповых отношений, “популярных” его членов (индивиды, имеющие максимальное количество выборов) либо “отвергаемых” (индивиды, получившие максимальное количество отклонений или минимальное число выборов), определить лидера группы. Различают два вида социограмм: коллективную и индивидуальную. Наиболее часто для отображения структуры отношений в группе применяют социограмму-мишень. Она представляет собой несколько концентрических кругов (рис. 1), в центр которых помещают “популярных” индивидов, в наружное кольцо – “отвергаемых”, во внутреннее кольцо – “средне популярных”.

Источник: https://dom-knig.com/read_227578-45

Ссылка на основную публикацию