Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетиком

Каждый отдельно взятый человек оценивает мир, исходя из собственных ощущений. В психологии принято выделять четыре разновидности восприятия, характерные для людей. К ним относятся: визуалы, аудиалы, кинестетики и дигиталы. У каждого типа присутствуют свои особенности и характеристика.

Общая информация о видах восприятия

Деление людей на визуалистов, аудиалистов, кинестетиков и дигиталов в соответствии с основами нейролингвистического программирования (НЛП) позволяет выявить у них доминирующий орган чувств. При этом одно преобладающее сенсорное восприятие мира у человека не означает подавление им других. Для людей характерно наличие четырех каналов, по которым они познают мир:

  1. Визуальный. При нем у человека преимущественно развита зрительная система восприятия окружающей действительности. Для него имеет значение цвет, форма.
  2. Слуховой. Доминирует орган слуха и соответствующее ему мировосприятие посредством звуков, тембров, мелодий, громкости.
  3. Кинестетический. Преобладает осязательная функция. Человеку проще распознать тот или иной предмет по запаху, вкусу, прикосновению.
  4. Дигитальный. Доминирует логическое восприятие мира путем построения человеком внутреннего диалога.

Ведущий канал мировосприятия информации у человека позволяет активизировать мыслительную деятельность. Благодаря ему запускаются другие процессы в форме памяти и воображения.

Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетиком

Существует несколько методов, как определить визуала, аудиала, кинестетика и дигитала. Основным является диагностика преобладающей модальности путем тестирования, разработанного С. Ефремцевым. Тест доступен в режиме онлайн для пользователей интернета, желающих узнать свой доминирующий тип восприятия.

Характеристика аудиалов, визуалов, кинестетиков и дигиталов включает в себя:

  • доминирующий орган, участвующий в восприятии человеком окружающего мира;
  • влияние ведущего канала восприятия на характер;
  • соотношение вида восприятия с типом личности человека;
  • набор отличий одной формы оценки человеком окружающей действительности от других.

Характеристика визуалов

Аудиалы, визуалы, кинестетики, дигиталы отличаются друг от друга по характеру, способу общения, внешним признакам. Особенностью визуалов является их восприятие мира посредством зрительных образов. Доминирующий орган чувств у них — глаза. При этом другие формы оценки мира у таких людей развиты не меньше, но им проще и удобнее обрабатывать поступающую информацию именно через зрение.

Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетиком

Выявить визуала можно по характерной мимике. Она служит его отличительной чертой. Многое определяется по взгляду человека:

  • направленный вверх и влево при стремлении вспомнить какую-либо информацию;
  • вверх и вправо при фантазировании;
  • прямо и вдаль при мыслительной деятельности.

Указанные признаки характерны для людей с преобладающим визуальным каналом мировосприятия. По взгляду визуала можно определить, говорит он правду или лжет.

Интересно! Визуалист, пытающийся сказать неправду, смотрит вверх и вправо в случае, когда ему задают конкретный вопрос.

Для визуалов характерны следующие особенности:

  • восприятие информации через образы;
  • выраженная жестикуляция;
  • использование при разговоре слов «видеть», «заметить», «мне кажется», «взгляните», «посмотрите»;
  • восприятие в процессе обучения только визуальной информации в виде графиков, схем, рисунков, фотографий, экспериментов;
  • обращение внимания на внешность других людей, их мимику, жесты, позы;
  • хорошее воображение.

Для визуала важен внешний вид. Он восприимчив ко всему, что видит. Такие люди ценят красоту мира и отдельных его предметов. Они не любят грязь, неряшливость и беспорядок. Если ребенок является визуалом, то в процессе обучения он будет лучше усваивать информацию, преподносимую ему в схематичном и иллюстрированном виде.

Люди данного типа быстрее других осваивают скорочтение и лучше воспринимают информацию в форме текста. Для визуалов также характерна зрительная память. Они лучше остальных запоминают местонахождение предметов, хорошо ориентируются на местности.

Визуалисты предпочитают держать дистанцию при разговоре с другими людьми. Для них важна зона комфорта. Причем расстояние между ними и собеседниками должно быть минимум один метр. Взгляд визуалов блуждает и находится в поиске. Для успешного выполнения поставленных задач таким людям необходимо наличие четких схем, наглядных картинок и образов.

Характеристика аудиалов

Для указанного типа восприятия особое значение представляет информация, полученная через органы слуха. Аудиалом можно назвать человека, который лучше усваивает материал, прочтенный вслух. Особенно это важно для школьников. Дети-аудиалы хорошо запоминают только те сведения, которые были преподнесены им учителем в устной форме.

Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетиком

Для аудиала характерны следующие признаки:

  • использование в речи «слуховых» фраз («слышал», «не могу понять», «скажи», «мне послышалось», «послушай меня»);
  • хорошее восприятие музыки, бесед;
  • неплохой слух;
  • необходимость полной тишины при сосредоточении на чем-либо;
  • высокая требовательность как к своей, так и чужой речи;
  • большая любовь к музыке;
  • чувствительность к разговорам;
  • хорошая слуховая память.

Внимание! При разговоре с аудиалистом важно не повышать тон и не кричать, поскольку это вызывает отторжение у него к собеседнику.

Люди указанного типа считаются хорошими рассказчиками. Они предпочитают обсуждать с другими какой-либо вопрос. Так они лучше усваивают любой материал. Аудиалы больше других ориентированы на общение. Это один из самых коммуникабельных типов людей.

Аудиалисты хуже других запоминают лица людей и не всегда хорошо ориентируются в пространстве. Но они лучше остальных узнают человека по голосу. Определить таких людей удается по взгляду. У них он обычно направлен либо вправо, либо влево.

Аудиалы меньше других склонны к конфликтам и чаще предпочитают не повышать голос. У них он обычно ровный, а речь размеренная и спокойная. Часто встречающаяся профессия среди аудиалистов — музыкант. С учетом общительности и умения вести разговор такие люди добиваются успеха в работе, связанной с ораторским искусством.

Для аудиала имеет значение только конкретный факт без лишних подробностей. Ему важен контакт с человеком, который обладает приятным для него тембром голоса. Они обращают меньше внимания на внешний вид людей, руководствуясь преимущественно слуховыми ощущениями.

Описание кинестетика

Определить такого человека можно по ряду признаков:

  • частое употребление слов с выраженным эмоциональным оттенком («взволнован», «мурашки по коже», «я восхищен»);
  • частые прикосновения к собеседнику;
  • близкая дистанция с человеком при разговоре;
  • непоседливость;
  • эмоциональность;
  • лучшее усвоение информации через движения и осязание.

Кинестетик хорошо познает мир посредством личного опыта. Он предпочитает практику теории. При этом ему важно принять непосредственное участие в процессе. Люди данного типа больше других ориентируются на вкус, запах. Им важно лично потрогать или попробовать предмет, чтобы сделать необходимые выводы.

Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетиком

Кинестетики относятся к числу деятельных людей. Им можно дать точное определение. Это трудоголики, не терпящие бездействия. Кинестетики не отличаются хорошим вниманием, они плохо концентрируются на чем-либо длительное время. По этой причине они не любят рутинную и монотонную работу.

Кинестетикам присущ особый психологический портрет. Несмотря на стремление таких людей находиться на минимальном расстоянии от собеседника во время разговора, они избирательны в общении. Близко к себе кинестетик может подпустить только завоевавшего его доверие человека.

Интересно! Для кинестетика особенно оскорбительно нарушение его личного пространства малознакомым человеком. Это не может пройти бесследно для него.

Как и визуалы, люди данного типа плохо воспринимают устную информацию. Им проще познавать мир за счет наглядных данных и путем личного контакта. Для кинестетика важен именно телесный контакт с близким человеком.

На него оказывает серьезное влияние комфорт. Любое неудобство провоцирует у кинестетика сильное раздражение. Такие люди любят разговоры, касающиеся чувств и ощущений. Для них важен эмоциональный обмен с собеседником.

Особенности дигитала

Аудиал, визуал, кинестетик — не единственные типы людей в зависимости от восприятия ими мира. Выделяется четвертый тип, называемый дигиталами. Отличить таких людей от других можно по следующим признакам:

  • руководство логикой и обдумывание действий;
  • четкое планирование деятельности;
  • минимальное проявление чувств при общении;
  • слабые эмоции;
  • стремление к содержательным разговорам и неприятие пустых тем для них;
  • высокое самообладание и спокойствие в условиях стресса.

Дигитала сложнее выявить среди других людей только лишь по тому, какими словами он оперирует в процессе разговора. Для него одновременно характерны некоторые признаки визуала и аудиала.

Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетиком

Для дигитала и кинестетика свойственны различные подходы к восприятию мира. Первый пытается понять суть событий и действий путем логических схем, второй — за счет чувственного опыта.

Процент дигиталов остается невысоким по сравнению с другими типами людей. Это редкий вид восприятия. Ребёнок, являющийся дигиталом, предпочитает точные науки и добивается успеха при их изучении. Он склонен планировать учебный процесс и отличается дисциплинированностью.

Дигиталы успешны в профессиях, требующих логики и точности. Это может быть программирование, моделирование, научная деятельность.

Отличить дигитала можно по их состоянию задумчивости. Он предпочитает вести внутренний диалог с самим собой и осмысливать суть происходящих событий. Для него важны конкретные данные и примеры, а не абстрактные формы.

Он склонен анализировать, имеет рациональное и временами нестандартное мышление.

Главное различие между дигиталами и другими типами восприятия заключается в приоритете для них только логичных, четких заключений, а не слуховых и зрительных образов.

Характеристика визуалов, аудиалов, кинестетиков и дигиталов является условной. Большее количество людей относится к первым трем типам восприятия, меньшее — к дигиталам.

Подобная классификация лишь примерно разделяет людей на определенные типы в зависимости от их мировосприятия. Каждый отдельно взятый человек сочетает в себе признаки сразу нескольких типов.

Та или иная форма восприятия проявляется в человеке при конкретных жизненных обстоятельствах, событиях.

Умение человека различать у себя ведущий тип восприятия (аудиал, визуал, кинестетик, дигитал) позволяет ему более эффективно усваивать информацию, правильно доносить свои мысли и идеи в общении с другими людьми.

Источник: https://vsepromozg.ru/teoriya/audial-vizual-kinestetik

Аудиалы, Визуалы, Кинестетики и Дигиталы

12 12 2011      Lucky       10 комментариев

В зависимости от особенностей восприятия и обработки информации, людей можно условно разделить на 3 категории:

  1. аудиалы,
  2. визуалы,
  3. кинестетики.
  • Но не смотря на то, что каналов как бы только 3, внутри себя человек воспроизводит и обрабатывает опыт четырьмя способами.
  • Добавляется внутренний диалог или дигитальный канал, который работает со словами и числами.
  • Условно можно добавить четвёртую категорию:
  • Так же надо понимать, что хотя действительно существуют люди, пользующиеся практически одним каналом, их достаточно мало.
  • И если они пользуются только одной системой, то это достаточно ущербно.
  • Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетикомОни не воспринимают множество совершенно изумительных и восхитительных вещей, находящихся вокруг.
  • Это проходит, увы, мимо их сознания.
  • Большинство же достаточно эффективно пользуются несколькими каналами восприятия, просто один они предпочитают больше.
  • Они проводят в нём больше времени, лучше соображают, и этот способ восприятия для них как бы более важен, чем остальные.
  • Но это совершенно не означает, что например, визуал ничего не слышит и не чувствует.
  • Это означает только, что зрение для него более важно.
  • Наиболее распространенный тип — кинестетики (около 40% населения), за ними идут визуалы (около 30%), далее дигиталы (около 20%) и  аудиалы (около 10%).

Аудиалы 

  1. Аудиалы — те люди, кто в основном получает информацию через слуховой канал.
  2. Это очень редкий тип людей.
  3. Они обладают удивительно острым слухом и великолепной памятью.
  4. При общении им не обязательно смотреть на собеседника или Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетикомприкасаться к нему, главное — слышать его.
  5. Аудиал буквально расцветает, когда говорит.
  6. Он может запомнить и воспроизвести любой ваш рассказ до мельчайших подробностей.

Но ни в коем случае нельзя прерывать его, т.к. он может замолчать и более не будет с вами беседовать.

Внешне аудиал может показаться человеком упрямым и надменным.

Но это впечатление обманчиво, аудиалы, как правило, люди очень душевные и внимательные, готовые всегда выслушать и помочь советом.

Мир аудиала – это мир звуков, ритмов и мелодий.

  • Для него нет скучных вопросов и закрытых тем.
  • Они живут в разговоре, в звуках, в мелодиях и ритмах.
  • Они только и  ищут повод поговорить.
  • Если вы спросите, как жизнь, они вам честно начнут рассказывать, как жизнь.
  • Из аудиалов получаются отличные психологи, прекрасные музыканты и лектора.
Читайте также:  Как избавиться от любовной зависимости

Направление взгляда у аудиалов — по средней линии.

  1. Поза Аудиала – сидят прямо, но с легким наклоном вперед.
  2. У аудиалов, как правило, хорошо развитая грудная клетка, потому что они дышат полной грудью.
  3. Внешне они редко бывают тучными.
  4. Аудиалы любят диалоги, которые могут слышать и внутри себя и о которых будут рассказывать окружающим.
  5. Причём содержание особой роли не играет, главное – голоса, которые звучат внутри и рвутся выйти наружу.
  6. А голоса у Аудиалов обычно очень выразительные, глубокие и мелодичные.
  7. Для аудиала характерно употребление слов, связанных со слуховым восприятием (послушайте, обсуждать, громкий, молчаливый, тишина, благозвучный…).
  8. Аудиалы часто используют выражения типа:
  • послушайте, что я скажу,
  • рад тебя слышать,
  • меня раздражает этот звук,
  • звучит заманчиво,
  • что значит этот загадочный тон,
  • ваша идея звучит замечательно…
  • Разговаривая с собеседником, аудиал обычно наклоняет голову так, как будто бы прислушивается и старается находится от собеседника довольно близко, потому что стремится услышать всё и ничего не пропустить.
  • Глаза он часто отводит в сторону или опускает вниз.
  • Для него не характерно смотреть прямо в глаза собеседника — это его отвлекает, мешает слушать и вызывает напряжение.
  • Очень часто, когда он слушает кого-то или что-то, то скрещивает руки на груди.

 Аудиал — то, что обсуждал, запоминает, слушая.

  1. Аудиал легко отвлекается на звуки.
  2. Аудиалу желательно подарить то, что он с наслаждением будет слушать.
  3. Аудиалы любят ушами.

Визуалы 

Визуалы — это люди, которые «видят» окружающий мир, т.е. воспринимающие большую часть информации с помощью зрения.

  • Визуалы – хорошие рассказчики.
  • Они могут представить себе картину и описать ее.
  • Вообще, визуальная система весьма удачна для придумываний и мечтаний.
  • Они так же хорошо всё планируют.
  • Талантливо систематизируя работу, эти люди умеют правильно распределять задачи между сотрудниками.
  • Они не могут работать без заранее разработанных схем.
  • Приступая к работе они чётко должны представлять себе стратегию.
  • Они любят наглядные пособия и грамотно оформленные отчёты.
  • Если Визуалу что-то объяснять, то желательно одновременно показывать графики, таблицы, рисунки, картинки и фотографии.
  • В крайнем случае, надо показывать руками, какого это размера и где расположено.
  • Визуалы сами, когда жестикулируют, руками показывают, где расположены картинки, на каком расстоянии и в каком направлении.

Им нельзя говорить «нет» и воздействовать на них криком.

  1. Для Визуалов важно, чтобы всё было КРАСИВО!
  2. Визуалы готовы надеть что-то эффектное и яркое, даже если оно и неудобное.
  3. Это не означает, что они являются обладателями неудобной одежды, просто внешний вид для них важнее.
  4. И вы вряд ли увидите его в грязной, измятой одежде.
  5. Казалось бы, какое отношение имеет то, как человек воспринимает окружающий мир, к тому, как он выглядит?
  6. Однако психология – наука щедрая, а на неожиданности в частности…
  7. Для Визуалов зрение и слух – это одна система.
  8. Если они не видят, то как бы и не слышат.
  9. У визуалов обычно высокий голос, зоркий взгляд, жесты горизонтальны и направлены от себя.

При общении визуал смотрит в глаза и требует этого от собеседника.

Визуалы, как правило, люди — резкие и порывистые.

Разговаривая с собеседником, фиксируют все движения собеседника, его мимику, позы и жесты.

Его принцип: «Он меня не слушает, потому что не смотрит на меня«.

  • Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетикомВизуалы очень хорошо чувствуют окружающее их личное пространство, и, если вы вдруг вторгаетесь в него, сразу «закрываются», скрещивая руки и ноги.
  • Визуалы не терпят прикосновений и тем более объятий.
  • Часто производят впечатление снобов, хотя это далеко не всегда так…
  • Сидят обычно прямо, да и стоят тоже.
  • А если и сутулятся, то голову  задирают вверх.
  • Плечи расправлены, грудь — колесом.
  • Дыхание осуществляют верхней частью грудной клетки.
  • У визуалов при общении взгляд направлен в основном вверх.
  • Кроме особенностей поведения, Визуала можно узнать по:
  • подтянутой худощавой фигуре,
  • прямой осанке,
  • тонкой линии губ,
  • высокому голосу.
  1. Их привычная гримаса – слегка приподнятые брови как знак внимания.
  2. В разговоре держат такую дистанцию, чтобы лучше разглядеть собеседника.
  3. И поэтому обычно садятся в некотором отдалении, чтобы увеличить поле зрения или напротив чтобы было лучше видно.
  4. Визуалы часто используют выражения:
  • я вижу,
  • посмотри, какая …,
  • это выглядит…,
  • там видно будет,
  • видите ли.

В своей речи Визуал употребляет существительные, глаголы, прилагательные, связанные в основном со зрением (смотреть, наблюдать, как видите,  на первый взгляд, картина, прозрачный, яркий, красочный…).

Визуал помнит то, что видел, запоминает картинами (образное мышление хорошо развито).

  • Визуалу шум практически не мешает.
  • Визуалу лучше всего дарить украшения и предметы интерьера.
  • Визуалы любят глазами.

Кинестетики 

  1. Кинестетики — «чувствуют» окружающий мир и воспринимают большую часть информации через обоняние, осязание,с помощью движений и др.
  2. Они не умеют скрывать свои чувства и их выдают глаза.
  3. Поэтому они часто их опускают.
  4. Ответы на вопросы просты и прямолинейны.

Решения они принимают, опираясь на свои чувства.

  • Кинестетики ненавидят неудобную одежду и во всём предпочитают комфорт.
  • Прикосновения они воспринимают лучше, чем слова, и обожают серьёзные дискуссии.
  • Они как бы случайно касаются вашей руки во время разговора, убирают Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетикомволосы с лица и заботливо интересуются, как вы чувствуете себя у них в гостях.
  • При разговоре наклоняются к собеседнику, часто стремятся прикоснуться к нему, поэтому находятся очень близко от него.

В свой внутренний мир они пускают только «избранных».

Кинестетики — люди действия.

Кинестетику необходимо всё пробовать на вкус, трогать, ощущать, двигаться  и нюхать.

  1. Это их способ восприятия мира и по-другому они просто ничего не понимают.
  2. Это, правда, не означает, что Кинестетики очень подвижные люди, просто их главный инструмент восприятия – тело, а способ – движение и действие.
  3. Даже если они читают инструкцию, им необходимо тут же опробовать то, что там написано, на практике, иначе они просто не воспримут текст.
  4. Они не поймут, как сделать что-то, пока не сделают этого сами.
  5. Планы, мечты и витание в облаках – слова, совершенно им непонятные.
  6. Кинестетики в буквальном смысле пропускают всё через себя, поэтому тяжело могут переносить стресс и дискомфортные ситуации.
  7. Именно поэтому им тяжело сказать «нет«.
  8. Кинестетики — люди, ценящие удобство, комфорт и внимательно относящиеся к собственному телу.
  9. Тело у них бывает достаточно плотное, губы – широкие, полнокровные.
  10. Кинестетики обычно сидят с наклоном вперёд и часто сутулятся.
  11. Говорят они медленно, голос часто глухой и низкий.
  12. Они носят то, что удобно.
  13. А каков внешний вид – не столь важно.
  14. Любят быть близко к собеседнику, чтобы потрогать.
  15. В книгах и фильмах их, в основном, интересует сюжет, а изящные диалоги и красочные описания они опускают за ненадобностью.
  16. Для них «просто рассказ» как бы лишён смысла – с этим надо что — то сделать, а если делать нечего, то нечего и болтать.
  17. Кинестетики обычно весьма слабо планируют, так как в этой системе нет возможности что — то придумывать.
  18. Поэтому они предпочитают сначала ввязаться в драку, а разбираться уже позже.
  19. Взаимоотношения для них это в первую очередь некое действие.
  20. Кинестетики – люди мягкие, склонные к полноте, с розовой кожей.
  21. По нраву — весёлые и с хорошим чувством юмора.
  22. Двигаются они плавно и дышат нижним отделом грудной клетки.
  23. Их речь насыщена  выражениями:
  • вступить в контакт,
  • я чувствую,
  • изменить к лучшему,
  • улавливать что-либо,
  • рука об руку,
  • прочная основа,
  • управлять собой,
  • сохранять спокойствие,
  • мы совсем близко подошли к решению проблемы…

Словарь кинестетика в основном включает слова, описывающие чувства или движения (прикосновение, схватывать, мягкий, теплый, гибкий, хороший нюх…).

Кинестетик помнит общее впечатление.

  • Запоминает, двигаясь, ощупывая, нюхая.
  • Запоминает все телом, мышцами – у тела есть своя память.
  • Кинестетику трудно концентрировать свое внимание, его легко отвлечь чем угодно.

Направление взгляда у кинестетиквов — вниз.

Кинестетику лучше всего дарить такой подарок, который будет давать ему приятные ощущения.

Кинестетики любят руками.

Дигиталы 

  1. Дигиталы — восприятие информации у них происходит в основном через логическое осмысление, с помощью цифр, знаков и логических доводов.
  2. Это весьма своеобразный тип людей.
  3. Дигиталы — более ориентированы на смысл, содержание, важность и функциональность.

Как сказал один мальчуган: Я полюбил чеснок после того, как узнал, какой он полезный.

  • Дигитальный канал отвечает за контроль речи.
  • Дигиталы, как бы оторваны от реального опыта – они более думают самими словами, а не тем, что за словами стоит.
  • Для дигиталов написанное или проговорённое как бы является реальностью.
  • Если для всех остальных слова – это доступ к опыту, то для дигиталов весь опыт состоит из слов.
  • Если послушать внутренние монологи дигиталов (монологи ли?), то там будет что-то вроде:
  • наверно, я сам сделал что-то не то?
  • ну почему он назвал меня …?
  • или я ошибся?
  • в следующий раз я ему отвечу…
  1. Проблема дигитальной системы в том, что она сама по себе, без обращения к другим каналам, не способна менять информацию.
  2. Слова переходят только в слова, и всё возвращается к исходной точке.
  3. У Дигиталов поза зажатая и прямая.
  4. Они практически не жестикулируют, так как это не несет для них никакой информации.
  5. Дигиталы говорят достаточно монотонно – интонации им не нужны, и они их воспринимают с трудом.
  6. Дистанцию держат отдаленную, смотрят либо в лоб собеседнику, либо поверх головы.

Дистанция, полный контроль, ничего лишнего…

Не любят прикосновений.

Дигиталы не сочувствуют, они понимают.

  • Дигиталы бывают похожи на Кинестетиков – плотное тело, плотные (хотя обычно и поджатые) губы…
  • Они, в общем-то, и получаются из Кинестетиков.
  • Особенности восприятия информации аудиалом визуалом кинестетикомЕсли то, что человек чувствует, те эмоции, которые он испытывает, для него слишком болезненны, один из путей избавиться от них — это уйти в рассуждения.
  • И вы уже как бы ничего не чувствуете, вы знаете.
  • Дигиталы способны сочинять документы, написанные так, чтобы не было никаких лишних толкований, чтобы каждое слово стояло на своем месте.
  •  За формулировку фраз как раз и отвечает дигитальный канал.
  • Дигитал обрадуется подаркам с функциональным значением.
  • Не всегда аудиалы, визуалы, кинестетики и дигиталы могут хорошо понять друг друга.
  • Это происходит именно из-за различий в их преобладающей системе восприятия.

Поняв, кто перед тобой — легче общаться…

И в свете сказанного очень важно общаться с человеком на «его языке»:

  • с аудиалом используя вариации голоса (громкость, высоту, паузу), отражая телом ритм речи (особенно головой) со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
  • с визуалом используя слова, описывающие цвет, размер, форму и местоположение, выделяя цветом различные пункты или аспекты содержания, записывая действия, используя схемы, таблицы и наглядные пособия;
  • с кинестетиком используя жесты, прикосновения и типичную для них медленную скорость мыслительных процессов, вспоминая, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти.

А вообще, психологами доказано, что ненавязчивые, «случайные» прикосновения во время дружеской беседы способствуют гораздо более приятным воспоминаниям об этом общении позднее.

Игорь Борисёнок.



Источник: https://vseklass.ru/obshhenie/audialy-vizualy-kinestetiki-i-digitaly.html

Особенности обучения и воспитания: (визуалы, аудиалы, кинестетики)

Образовательный процесс для студента представляет собой  восприятие и усвоение    предложенной информации.  От того, какой канал ведущий, зависит освоение многих важных навыков.

Однако возникает вопрос, почему одни схватывают эту информацию на лету, другие же не могут усвоить даже после многократных повторений. Дело в том, что каждый подросток отличается индивидуальными особенностями восприятия, следовательно, строить образовательный процесс необходимо с учетом этих особенностей.       

  • Так, в зависимости от типа восприятия, все люди делятся на 3 основных категории: -визуалы -аудиалы
  • -кинестетики.
Читайте также:  Психология по сигизмунду фрейду

Визуалы — люди, воспринимающие большую  часть  информации с помощью зрения. Для визуала ведущим является образ.

Аудиалы — те, кто в основном получает  информацию   через слуховой канал. Для аудиала  ведущим является  звук.

Кинестетики — люди, воспринимающие большую часть информации через другие ощущения  (обоняние,   осязание и др.) и с помощью  движений. Для кинестетика — чувство (тактильное прежде всего).

Визуалов много. Их целых тридцать пять процентов. Визуалов любят читатели и продюссеры сериалов. Визуал — художник, если не истинный, то в душе — точно! Визуалы хорошие рассказчики, они могут представить себе картину и описать ее. Хорошо планируют свое творчество.

Аудиалы. Чистых аудиалов всего процентов пять — это данные по России. С чем это связано? С особенностями функционирования слухового анализатора. Аудиалы говоруны и слушатели.

Аудиалу важно звучание фразы, гармония звука, кинестетику важен внутренний монолог героя, хотя кинестетику интересны и ощущения.

Кинестетиков тоже много — тридцать пять процентов.

Важным в литературном произведении с точки зрения кинестетика является сюжет. Описания, диалоги им не нужны. Еще они предпочитают сперва ввязаться в драку, а потом посмотреть, что будет дальше.

  1. Почему важно знать, к какой категории относится студент?
  2. Кроме того, представители разных групп восприятия отличаются и некоторыми чертами поведения, уровнедисциплины, внимательности.
  3. При общении студент-визуал часто смотрит вверх; взгляд аудиала направлен по средней линии;кинестетик же преимущественно смотрит вниз, как бы под ноги.

На переменах визуалы часто остаютсявгруппе, в то время как большинство одногруппников выходят в коридор. Предпочтут спокойную обстановку, лишенную какого-либо шума и подвижности.

  • Аудиалы используют перемены как возможность  поговорить, иногда даже немного пошуметь; Для кинестетиков самым предпочтительнымвремяпровождением является движение.    
  • В январе 2016 года в техникуме было проведено исследование по теме:«Особенности восприятия первокурсников».
  • Тест на определение типа восприятия (визуала, аудиала, кинестетика).
  1. Каким образом вы предпочли бы узнать, как работает компьютер?
  1.             а) посмотрев учебный фильм;
  2.             б) прослушав объяснение; 
  3.             в) разобрав компьютер и самостоятельно попытавшись понять, что там к чему.

2.Что бы вы предпочли почитать для развлечения?

  •    а) книгу о путешествиях с множеством иллюстраций
  •    б) детектив с множеством диалогов;
  •    в) книгу с задачами, загадками и головоломками.
  1. Если вы не уверены, как пишется слово, что вы скорее всего сделаете?
  1.            а) напишите, чтобы посмотреть;
  2.            б) произнесёте его;
  3.            в) напишите, обращая внимание на свои ощущения, те ли они.
  1. Если вы были на вечеринке, что вы скорее будете вспоминать
  •           на следующий день?
  •            а) лица тех, кто там был, но не их имена;
  •            б) имена, но не лица;
  •            в) то, что вы там говорили и делали.
  1. Как вы скорее всего будете готовиться к контрольной работе?
  1.           а) читать свои конспекты, заголовки книг, рассматривать схемы и иллюстрации;
  2.           б) попросите кого-нибудь задавать вам вопросы или сами будете повторять всё про себя;
  3.           в) записывать то, что надо знать, на карточках и рисовать схемы.
  1. Когда вы видите слово со-ба-ка, что вы делаете первым делом?
  •           а) представляете собаку;
  •           б) мысленно произносите слово «собака»;
  •           в) представляете, что можно делать с собакой – гладить её, играть.
  1. Что вам больше всего мешает, когда вы пытаетесь сосредоточиться?
  1.            а) зрительные отвлекающие моменты;
  2.            б) шум;
  3.            в) другие ощущения вроде голода, тесной обуви или тревоги.
  1. Как вы предпочитаете справляться с трудностями?
  •            а) составить список, определить этапы и вычёркивать то, что сделано;
  •            б) сделать несколько звонков по телефону, чтобы посоветоваться со  специалистами и друзьями;
  •            в) представить проблему в уме и пройти по всем возможным этапам её решения. 
  1. Что вы скорее всего будете делать, стоя в очереди за билетами в кино?
  1.            а) рассматривать плакаты и объявления;
  2.            б) беседовать  с теми, кто стоит поблизости;
  3.            в) притопывать ногой или ходить туда-сюда.
  1. Вы пришли в музей. Что вы сделаете для начала?
  •            а) осмотритесь, чтобы найти схему выставок;
  •            б) спросите у служащего, где какие выставки;
  •            в) начнёте с первой выставки, какая приглянется, а дальше – как получится.
  1. Если вы разозлитесь, что скорее всего станете делать?
  1.            а) мимикой покажите своё недовольство; 
  2.            б) кричать;
  3.            в) топать ногами и хлопать дверьми.
  1. Если вы обрадуетесь, что скорее всего сделаете?
  •                а) сделаете обрадованное лицо;
  •                б) закричите от радости;
  •                в)  запрыгаете от радости.
  1. Какой кружок вы предпочтёте?
  1.                а) художественный;
  2.                б) музыкальный;
  3.                в) спортивный.
  1. Что вы делаете, когда слушаете музыку?
  •                 а) мечтаете (представляете разные картины);
  •                 б) подпеваете себе под нос;
  •                 в) двигаетесь под музыку, притопывая ногой.
  1. Как бы вы поведали историю о каком-нибудь случае?
  1.                 а) написали;
  2.                 б) рассказали;
  3.                 в) разыграли.
  4. Подсчитайте число «а», «б», «в»: «а»______; «б»______; «в»______
  • Если у вас больше всего «а», вы больше всего полагаетесь на зрительное восприятие. Вы учитесь глазами.
  • Если у вас больше «б», вы в учёбе больше полагаетесь на слуховое восприятие. Вы учитесь ушами.
  • Если у вас больше всего «в», вы в учёбе больше всего полагаетесь на кинестетическое восприятие. Вы учитесь в движении и руками.
  • Если вы обвели все буквы примерно одинаковое число раз, вы в учёбе зависите от нескольких способов восприятия.
  • Количество испытуемых 129 студентов первого курса.
  • По результатам тестирования были получены следующие данные:
  • Группа ТА-15:
  • Визуалы — 40%; Аудиалы — 35%; Кинестетики — 15%; несколько видов восприятия – 10%.
  • Группа ТЭ-15:
  • Визуалы — 53%; Аудиалы — 21%; Кинестетики – 16%; несколько видов восприятия – 10%.
  • Группа ТД-15:
  • Визуалы — 55%; Аудиалы — 18%; Кинестетики — 18%; несколько видов восприятия — 9%
  • Группа ТЛ-15:
  • Визуалы – 58%; Аудиалы – 21%; Кинестетики – 21%.
  • Группа ТВ-15:
  • Визуалы – 7%; Аудиалы – 60%; Кинестетики – 33%.
  • Группа ТП-15:
  • Визуалы – 53%; Аудиалы – 47%.
  • Группа ПК-15:
  • Визуалы — 54%; Аудиалы — 30%; Кинестетики — 8%; несколько видов восприятия — 8%.
  • Группа ТР-15:
  • Визуалы – 35%; Аудиалы – 41%; Кинестетики – 24%.
  • Итого:
  • Из 129 студентов 1 курса преобладание Визуалов, это составляет 44% (57 студентов); Аудиалы 34% (44 студента); Кинестетики 17% (22 первокурсника); несколько способов восприятия 5% (6 студентов).
  • Рекомендации преподавателям первого курса:
  • — Визуалу иметь под рукой листок, на котором он в процессе осмысления и запоминания материала может чертить, штриховать.
  • — Аудиалу не делать замечания, когда он в процессе за поминания издает звуки, шевелит губами — так ему легче справиться с заданием;
  • — Кинестетика не заставлять сидеть долгое время неподвижно; обязательно давать ему возможность моторной разрядки (сходить за мелом, журналом, писать на доске); запоминание материала у него легче происходит во время движения.
  • — с Визуалом использовать слова, описывающие цвет, размер, форму,; записывая действия, используя схемы, таблицы, наглядные пособия.
  • — с Аудиалом использовать вариации голоса (громкость, паузы, высоту), отражая телом ритм речи со скоростью, характерной для этого типа восприятия;
  • — с Кинестетиком использовать жесты, прикосновения,  помнить, что кинестетики обучаются посредством мышечной памяти; чем больше преувеличения, тем лучше для запоминания.Да и замечание произведет нужный эффект, если будет сделано «на его языке»:
  • — Визуалу лучше покачать головой, погрозить пальцем;
  • — Аудиалу — сказать шепотом «ш-ш-ш»;
  • — Кинестетику — положить руку на плечо, похлопать по нему.

Разумеется, любой человек в своей жизни, а в нашем случае студент, использует самые разные каналы восприятия. Он может быть по своей природе визуалом, и это не значит, что другие органы чувств у него практически не работают. Их можно и нужно развивать.

Чем больше каналов открыто для восприятия информации, тем эффективнее идет процесс обучения.

Список литературы:

  1. Адлер, Дж. Непрерывность традиции визуальной поэзии. Типология исистематика фигурных стихов.
  2. Вознесенский, А. «Аксиома самоиска». – М.,1990, с.156.
  3. Вознесенский, А. Потребность в колоколах стала индивидуальной.//Новая газета. — 27.10.2003, с.7-11.
  4. Гобова Е.С. Понимать детей дело интересное. — М.: А+, 1997.
  5. Гадамер, Х.Г. Актуальность прекрасного. М., 1991, с.237.
  6. Гаспаров, М. Литературный энциклопедический словарь//Под общ.ред. В. М. Кожевникова, П. А. Николаева. Редколл.: Л. Г. Андреев, Н.И. Балашов, А. Г. Бочаров и др.). — М.: Сов. Энциклопедия. – 1987,с.466.
  7. Дуганов, Р.В. Велимир Хлебников: Природа творчества. – М.:Сов.писатель, 1990, с.156.
  8. Зелинский, Ф. Вильгельм Вундт и психология языка: жесты и звуки. Изжизни идей; том II, изд. 3-е. СПб., 1911, с.165.
  9. Казарин, Ю.В. Филологический анализ поэтического текста: Учебникдля вузов. – М., 2004, с.378.
  10. Крученых, А. Декларация слова как такового. — М., 1913, с.129.
  11. Курий, С. Поэтические диковинки — II: визуальная поэзия.// Хай вей.Культура. — 1 октября 2006. – с.134.
  12. Лотман, Ю.М. О поэтах и поэзии. СПб., 1996, с.376.
  13. Советский энциклопедический словарь. — М.: Советская энциклопедия,1988.

Источник: https://www.informio.ru/publications/id2057/Osobennosti-obuchenija-i-vospitanija-vizualy-audialy-kinestetiki

Пройдите тест на тип восприятия информации и узнайте кто вы – визуал, аудиал, кинестетик или дигитал?

Психология, как наука, так определяет восприятие (перцепцию): чувственное познание предметов окружающего мира с помощью анализаторов.

Различают такие виды (в зависимости от того, какой тип анализатора является доминирующим на данной стадии познания):

  • зрительное;
  • слуховое;
  • осязательное;
  • вкусовое;
  • обонятельное.

Восприятие также подразумевает кинестезические ощущения, которые задействованы при осязательном познании, а также в зрительном (при движении глаз), вкусовом (движении языка), слуховом (движении артикуляционного аппарата) и обонятельном (двигательной работе органов дыхания).

В психологии принято разделять восприятие на непроизвольное и произвольное. В первом случае познание предмета осуществляется под воздействием внешних обстоятельств, а человек не руководствуется заданными целями.

Произвольное восприятие активно – оно изначально происходит под регулировкой определенной цели (воспринять объект).

Этот тип перцепции может выступать в виде самостоятельной деятельности, которая определена целью проследить явление, установить свойства объекта.

Перцептивный процесс проходит несколько определенных стадий. Вначале происходит получение информации из внешнего мира, после чего – ее переработка, а далее складывается представление об объекте/ явлении, которое становится основой для дальнейшего действия человека.

Эти этапы едины для всех людей, однако психология установила, что они носят субъективный характер: на заключительной стадии процесса любой человек обнаруживает собственную информацию, которая разнится с таковой у других людей. Часто это может зависеть от того, какой ведущий канал задействован в процессе перцепции – то есть тот канал, с помощью которого определенный индивид лучше всего воспринимает большую часть информации. Различают три типа:

  • визуальный – при котором информация представляется в виде комплекса зрительных образов;
  • аудиальный – в виде комплекса звуков;
  • кинестетический – комплекса ощущений (вкусовые, осязательные, обонятельные).

Каждый канал обладает определенными свойствами. Наиболее быстрым является визуальный, менее – аудиальный, самым медленным – кинестетический. В зависимости от того, какой тип восприятия преобладает, реципиент информации может выступать как визуал, аудиал, кинестетик.

Краткая характеристика  

  • Визуалы в процессе перцепции предпочитают опираться на зрительные образы.
Читайте также:  Термины

Это люди, которые придают большое значение внешности и выражении лица человека, любят пристально смотреть в глаза собеседника.

Этот тип восприятия, если он преобладает, обусловливает у визуала речевые особенности: такой человек быстро говорит («тараторит»), часто на высоких тонах. Для того чтобы определить, визуал ты (или твой друг) или нет, можно провести простой тест: нужно вспомнить, какая характеристика дается проблемам, явлениям, вещам.

Типичными фразами являются такие: «Это выглядит не очень хорошо», «Это как посмотреть», «Посмотри, какое сегодня яркое солнце» и т. д.  

  • Аудиалы легче всего воспринимают информацию с помощью слуховых органов.

Они быстро и прочно запоминают разговоры, лекции и редко переспрашивают вопрос, так как хорошо его понимают с первого раза. Аудиал любит поддерживать беседы, его голос при этом становится чистым, выразительным, а голова часто наклонена набок (впечатление, что человек прислушивается к чему-то).

Иногда можно заметить, что он разговаривает сам с собой: повторяет только что услышанное, проговаривает свои задачи. Это необязательно происходит громко – часто можно увидеть только шевеление губ.

Быстрый тест на то, являешься ли ты аудиалом: использование фраз «Это звучит интересно», «Мне приятно вас слушать», «Прозвучало угрожающе», «Мне нравится ваш голос», «Я слушал, затаив дыхание».

  • Кинестетики большое значение придают чувствительному опыту.

Они лучше остальных могут запомнить запахи, стремятся к тактильному контакту и эмоциональному подкреплению. Этих людей можно узнать по движениям – нерезким, спокойным, плавным. Часто кинестетик не смотрит на человека, с которым разговаривает, но может дотрагиваться до него.

Как правило, его голос низкой тональности, а сам он говорит медленно.

Тест, позволяющий определить являешься ли ты или собеседник кинестетиком, – это частое использование фраз «Я так чувствую», «Это затрагивает мои мысли», «Это меня не касается», «Только почувствую, как это», «Не трогай меня».

Дискретный тип

Психология также описывает такого человека, как дигитал. Это не вполне традиционное разделение, так как в этом случае не задействован традиционный канал восприятия (анализатор). Но такой индивид старается воспринимать информацию на уровне логики. Каждую минуту дигитал может анализировать реальность и соотносить с опытом и знаниями.

Некоторые исследователи полагают, что этот человек может легко становиться манипулятором. Часто стандартный тест, который определяет ведущий тип перцепции, у дигитала не дает однозначного результата. Тем не менее, заподозрить его можно по таким фразам: «Почему мы делаем это вот так?», «Правильно ли я понимаю?..

», «Так будет логичнее», «Как вы это обоснуете?».

Если ты хочешь обратить внимание дигитала, то следует говорить с ним его же языком: «Давайте предположим, что…», «Ваше мнение мне помогло справиться с…», «Давайте это проанализируем»

Тестирование

Тест-онлайн на определение ведущего типа восприятия предполагает прохождение 13 вопросов, при ответе на которые нужно выбрать одно из четырех утверждений.

  • Оцените эту статью:

Источник: https://mozgius.ru/psihologiya/testy/test-vizual-kinestetik-audial.html

Визуалы, аудиалы, кинестетики



  • В статье собраны основные теоретические данные по восприятию и трем основным типам восприятия: визуальный тип, аудиальный и кинестетический.
  • Ключевые слова: восприятие, органы чувств, визуалы, аудиалы, кинестетики.
  • Индивидуальные особенности восприятия и обработки информации последнее время вызывают повышенный интерес у разных людей.
  • Известно, что с рождения, почти все люди обладают пятью основными органами чувств: слухом, зрением, осязаниям, обонянием, вкусом.
  • Среди этих пяти, выделяют три самых важных:
  • ‒ слух,
  • ‒ зрение,
  • ‒ осязание.
  • Данным органам чувств дали названия, слух — это аудиальный способ восприятия, зрение — визуальный, а осязание — кинестетический.
  • Прежде, чем перейти к описанию визуалов, аудиалов и кинестетиков, стоит ознакомиться с некоторыми моментами из истории развития знания о восприятии, в общем.

О различных способах восприятия мира, стали говорить с давних времен.

Считается, что все началось с философов у которых появились мысли об особенностях восприятия того или иного человека, произошло это примерно с 6го века до н. э.

В будущем тема восприятия все больше заинтересовывала философов, ученых, психологов, социологов и т. д. Различными видами восприятия, занимались такие известные личности, как: Выготский Л. С., Кравков С. В., Люшер М., Вертгеймер М, Осгуд Ч., Лурия А. Р., Дружинина В. Н., Рубинштейн С. П., Майерс Д. Э. и многие другие.

  1. Расцвет изучения восприятия пришелся на 19–20 век и неспроста, в данный период активно стала развиваться социальная психология, исследователи стали проводить различные эксперименты, стали создавать тесты, цель которых заключалась в выявлении различий в восприятии у людей.
  2. Что же такое восприятие?
  3. Восприятие — это психический процесс отражения предметов и явлений действительности в совокупности их различных свойств и частей при непосредственном воздействии на их органы чувств.
  4. Существует не один подход к изучению восприятия. В развитие восприятия свой вклад вложили, например, следующие подходы:
  5. Структуралистский — сторонники данного подхода воспринимали восприятие, как комбинацию отдельных ощущений, которые можно разложить на простейшие, индивидуальные элементы.
  6. Гештальт-психология выступала за то, что восприятие — это только целостный механизм.

Конструктивистский подход, обращал внимание на активную роль наблюдателя в процессе восприятия. Восприятие, это не просто констатация самого факта воздействия раздражителя. Идея была основана на том, что воспринимаемое в любой момент представляет собой ментальную конструкцию, основанную на наших познавательных стратегиях, нашем прошлом опыте, пристрастиях, ожиданиях, мотивации, внимании.

Экологический подход, данный подход был разработан Джеймсом Дж. Гибсоном и относится к зрительному восприятию.

Он сделал предположение о том, что внутренние мыслительные процессы играют в зрительном восприятии небольшую роль, либо вовсе в нем не участвуют.

Зрительный образ, который видит человек, содержит в себе всю необходимую информацию, поэтому нет необходимости ни в каком-либо посредничестве, ни в его дополнительной обработке.

Информационный подход — основан на точном анализе визуального восприятия, ориентированном на применение математики и базирующемся преимущественно на компьютерных имитациях и искусственном интеллекте.

Окружающая среда снабжает всей информацией, необходимой для восприятия, но также предполагается, что есть характеристики, например, как форма или очертания которые требуют дополнительной обработки получаемой информации.

Нейрофизиологический подход — восприятие может восприниматься только с позиций нейрофизиологии.

Остановимся на этих подходах, они являются самыми основными.

Вернемся к визуалам, аудиалам и кенестетикам.

У каждого человека преобладает, какой-то один из этих способов восприятия, конечно, может идти и совмещение, но даже в таком случае, обычно человек говорит, что таким-то способом мне легче воспринимать внешний мир.

Идеально, когда сам человек может переключаться с одного способа на другой, на лекции использует аудиальный тип восприятия, при рисовании визуальный, а при подборе ниток для вязания мягкого пледа, кинестетический.

Разберем подробнее в чем особенности, того или иного типа.

‒ Визуальный тип восприятия

Эти люди воспринимают мир чаще всего через глаза. Конечно, это не значит, что они не воспринимают информацию через другие органы восприятия, просто для них зрительные образы несут больше информации и лучше воспринимаются.

Они легко составляют рассказ по картинке или описывают, что увидели. Обычно они прекрасно умеют всё систематизировать. Для работы им нужны отработанные схемы и алгоритмы, без этого им сложно включиться в рабочий процесс.

Наглядность для них это все.

‒ Аудиальный тип восприятия

Придают большое значение словам, музыке и вообще любым звукам, которые несут для них положительное или отрицательное. Чаще всего они обладают красноречивостью, хорошей памятью и острым слухом. Для разговора им не нужно видеть человека, главное ля них это слышать. Такие люди любят поговорить. Им сложно сосредоточиться в шумных местах.

‒ Кинестетический тип восприятия

Люди с таким типом восприятия познают мир на ощупь, например им не важно, как выглядит, какая-либо вещь, им важно, чтобы она была удобной и приятной на ощупь. Они ценят прикосновения и дружеские объятия.

Такие люди достаточно чувствительны, но не каждому они откроют свой внутренний мир. Им легко все воспринимать на ощупь, вкус и даже запах. Им так же важна практика, если они хотят, что-то понять.

Если аудиал может прослушать лекцию и все понять, а визуал прочитать или посмотреть схемы и разобраться во всем, то кинестетикам важно все опробовать на практике.

  • Тип восприятия можно выявить не одним способом, для этого созданы различные тесты, но даже без тестов можно определить с каким типом восприятия тот или иной человек.
  • Частенько люди употребляют определенные слова и фразы, которые стали относить к тому или иному типу восприятия, например:
  • Визуал: Я вижу, что; видите ли; а давайте рассмотрим; видно, что и другие фразы, которые связаны со зрительным восприятием.
  • Аудиал: Я вас слушаю; звучит заманчиво; я хочу вам сказать; это звучит как; давайте обсудим это и многие другие фразы, связанные со слуховой деятельностью
  • Кинестетик: Я чувствую что; не давите на меня; дело движется; холодает и другие, главное, что фразы связаны с чувствами и телесными ощущениями
  • Невербальные признаки, так же могут выдать человека с тем или иным типом восприятия, например:

Взгляд у визуалов при общении направлен вверх, они смотрят на собеседника, отмечая детали лица и положение тела, для этого они становятся подальше, чтобы иметь хороший обзор. Почти всегда свои речи сопровождают активной жестикуляцией.

Аудиалы смотрят перед собой, при разговоре любят наклонить голову вбок, чтобы лучше слышать.

Кинестетики любят поближе подходить к человеку, прикоснуться к своему собеседнику, чаще всего при разговоре они смотрят вниз.Нет никакой активной жестикуляции, только плавные и размеренные движения.

В последнее время стали выделять еще одну группу людей с типом восприятия, который основан на логике, это дигиталы или дискреты. Такие люди воспринимают, прежде всего, логику. Им важно все систематизировать, добраться до самой сути, разобрать все на молекулы, а потом на атомы.

Им не важна картинка, а также звук, им не важно, как это на ощупь. Для них важнее, получить отчего-либо информацию, такую, как: что это может дать или в чем цель существования того или этого. Частенько они произносят такие фразы, как: следовательно; логично; интересно, а что если…; правильно ли я понимаю, что…

; насколько это обоснованно; зачем мы это делаем; а почему именно так.

Еще раз стоит повторить, что люди не обладают только одним типом восприятия, в человеке всегда есть все, просто, какими-то ему легко пользоваться, а какими-то нет. Существуют различные способы, которые помогают развить все три основных вида восприятия, чтобы в будущем человек мог легко переключаться с одного на другой.

Считается, что легче всего развить все три канала восприятия через творчество, например:

‒ Визуалу, изначально можно вспомнить, какой-нибудь предмет, например картину Пабло Пикассо «Натюрморт с фруктами», далее хорошо представить и попробовать рассказать о ней, как расположены предметы, какие цвета и оттенки использует художник, говорить сначала медленно, потом быстро, менять интонацию, тем самым развивается аудиальный канал. Для развития кинестетического типа восприятия, нужно не просто рассказать, а представить, какие фрукты на ощупь, на вкус, какая поверхность у графина гладкая или шероховатая.

‒ Аудиулу, лучше сначала рассказать о картине, рассказать, какие предметы, какие они на ощупь, вкус, а потом все это изобразить.

‒ Кинестетику будет легче начать с развития визуального канала восприятия, например, нарисовать картину, а потом рассказать о ней.

Основные термины (генерируются автоматически): тип восприятия, восприятие, зрительное восприятие, способ восприятия, подход, ощупь, орган чувств, кинестетический тип восприятия, дополнительная обработка, фраза.

Источник: https://moluch.ru/archive/116/31787/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector