Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе

Аутсайдер — это английское слово, обозначающее дословно «посторонний», отстающий, несведущий в своём деле человек, имеющий мало шансов на успех. Человек в роли аутсайдера чувствует себя неполноценным, ущемлённым в правах. Так толкует понятие аутсайдера «Словарь конфликтолога».

«Большой толковый словарь терминов по психиатрии» иначе истолковывает понятие «аутсайдер». Значение слова объясняется словарём лаконичней. Это — неудачник, «козёл отпущения».

Структура социальной группы

Любая социальная группа по своей структуре похожа на некую экосистему, заселённую живыми организмами. У каждого организма в этой системе существует своя ниша. Чтобы система нормально функционировала, все ниши экосистемы должны быть заполнены. Недостаток живых организмов в одной из них или переизбыток в другой угрожает жизни всей экосистемы.

Поэтому, если баланс в системе нарушается, то она сама его либо восполняет, либо избавляется от избыточного числа организмов.

Для любой, большой или малой, социальной группы характерно расслоение по тем же нишам. В пустующую нишу группа старается кого-то затолкать, а из переполненной кого-то вытолкнуть. Таким образом группа восстанавливает необходимый баланс.

Пустующая ниша обычно предназначается для аутсайдера. В этой нише не бывает конкурентов, добровольно в неё помещаться никто не желает. Но для равновесия коллектив заполняет ее по своему усмотрению. Обычно туда попадает человек, в чём-то сильно уступающий остальным.

Если место пока пустует, то с большой долей вероятности туда попадёт новичок. Аутсайдер — это тот, кто пришёл в группу последним. Но если ниша к его приходу оказывается занятой, то новенький автоматически перемещается в следующую.

Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе

Ниша лидера и ниша аутсайдера

Характерно, что в малой социальной группе может быть не один, а несколько аутсайдеров сразу. Чем больше тех, на фоне которых остальные члены группы чувствуют своё превосходство и свою значимость, тем лучше.

Однако если с количеством аутсайдеров явный перебор, группа будет стараться ограничить его, переместив в основную нишу. Большое количество аутсайдеров понижает статус группы, делая её в собственных глазах ущербной.

В социальной экосистеме существуют и другие, полярные по своему значению ниши «изгоев». Например, ниша Лидера. Здесь свои тонкости. Аутсайдеров может быть несколько, Лидер же — только один.

И его вакансия в группе обычно всегда занята. Вытеснить его на ступеньку ниже очень трудно. Он будет отстаивать свои права на исключительное положение любыми способами.

Лидеры и аутсайдеры — непременные звенья одной цепи, организмы одной системы.

И снова аутсайдеры..

Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе

Но вернёмся к аутсайдерам. Кто он такой, этот аутсайдер? Значение слова имеет так много определений, что можно поневоле заблудиться. Какими чертами он должен обладать, чтобы вызвать тотальное отвержение членами группы?

Напрашивается логический вывод, что аутсайдер — это человек, который своим поведением, характером или внешностью вызывает неприятие у большинства членов коллектива. Однако это не совсем верно.

Дело не только в личности самого «изгоя». Дело в том, что изгой необходим группе, как шут королю. И если место изгоя пока никем не занято, то оно непременно достанется тому, кто придёт в эту группу последним. Аутсайдер — значение постоянное.

Незаменимый аутсайдер

Вызвано это объяснимыми психологическими причинами: группа — это сообщество людей. Люди эти в основном мало чем друг от друга отличаются. И это не устраивает основную массу. Человеку необходимо ощущать свою уникальность и свою значимость.

Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе

Он сам должен поверить ради психологического комфорта, что он — штучное производство, уникальный экземпляр. А если данный субъект не обладает никакими ярко выраженными талантами и особенностями, то самый лёгкий способ возвысить себя — это принизить другого.

Аутсайдер — это необходимый выгодный фон для остальных. На фоне человека-«изгоя» другие будут чувствовать себя вполне уверенно и комфортно. Они просто самоутверждаются за счёт «изгоя», делая из него того самого «козла отпущения», о котором толкует словарь психиатрических терминов.

Впрочем, довольно редко бывает так, чтобы человека отвергали совершенно незаслуженно. Разумеется, он несёт в себе что-то такое, из-за чего и попадает в эту «низкостатусную» нишу. Для того чтобы выбраться из неё, придётся много потрудиться над собой. Желательно с привлечением к своей проблеме психолога.

Лидеры формальные и неформальные

Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе

Лидер — понятие, полярное аутсайдеру. Синоним слову «лидер» — это «фаворит». То есть тот, кто занимает первые позиции. Фаворит и аутсайдер находятся на противоположных полюсах. Лидер, или фаворит, — это человек, который оказывает на группу определяющее влияние.

И не имеет значения, формальный это лидер или неформальный. То есть формально лидером, допустим, считается президент компании. Но в коллективе есть человек, к мнению которого прислушиваются охотнее и во многих вопросах считают его компетентнее.

Вдобавок, он вызывает мощную симпатию у остальных своими личностными качествами. Этот неформальный и является, по сути, настоящим лидером в коллективе.

Как стать настоящим лидером

По существу своему, настоящий лидер — это не тот, кто всеми силами пытается оттянуть на себя внимание членов группы. Истинный лидер вообще не нуждается ни в чьей оценке, внимании и одобрении. Это человек настолько самодостаточный, что ему вообще не нужно ничьё признание.

Именно самодостаточность человека привлекает к нему сторонников и последователей. Человек, достигший той степени свободы и естественности, которая позволяет ему всегда оставаться самим собой, притягивает людей как магнитом. Он всегда идёт своей дорогой.

Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе

При этом он знает чётко, куда именно он идёт. Эта уверенность, которая сквозит в каждом его слове и поступке, и делает его привлекательным в глазах людей. Уверенность человека заражает других такой же уверенностью и заставляет следовать за ним.

Для того чтобы стать лидером, надо перестать стремиться им стать. Когда человек сбрасывает с себя всю ненужную шелуху в виде амбиций, он остаётся таким, каков он есть. Он становится естественным, самодостаточным и гармоничным.

В нём появляется внутренняя энергетика — непременная составляющая настоящего лидерства. А коль скоро возникла мощная внутренняя сила, а в голове носятся какие-то идеи, то остаётся одно — выдвигать эти идеи. Последователи найдутся сами.

Как в народе говорится: «Каждой кастрюле своя крышка найдётся!»

Аутсайдер — это
с портивная команда (или спортсмен), занявшая одно из последних мест и выбывшая из числа основных участников. Аутсайдеры
розыгрыша кубка чемпионов.

Аутсайдер
— это
т

Источник: https://www.chalt-1school.ru/children/chto-takoe-autsaider-v-sporte-autsaidery-eto-kto-autsaider-kak-socialnaya/

Аутсайдер — Психологос

Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе

Каждый живой организм, включенный в некоторую экосистему, занимает в ней определенную нишу. Оптимальный уровень наполнения каждой ниши обеспечивает баланс всей экосистемы. Если какая-то ниша оказывается перенаселена или опустошена, это создает угрозу существованию всей системы, в частности — каждого населяющего ее организма. Соответственно, при нарушении баланса система стремится его восстановить, избавляясь от избытка и восполняя недостачу.

Похоже, малая социальная группа подчиняется той же закономерности. Для любой группы характерно определенное сочетание социальных ниш, которые, если они пустуют, группа стремится заполнить, а если они перенаселены, то подвергаются усечению.

При вступлении в группу новичок либо имеет возможность занять «вакансию», либо вытесняет кого-то из уже заполненной ниши, заставляя его переместиться в другую. В этом процессе личные качества индивида играют важную, но не решающую роль.

Гораздо важнее социально-психологическая структура группы, которая, похоже, имеет архетилический характер и с удивительным постоянством воспроизводится в самых разных общностях.

В подтверждение этой гипотезы можно привести многочисленные данные социометрических обследований школьных классов.

(Похоже, закономерности, подмеченные на группах такого рода, вполне справедливы и для взрослых формальных и неформальных групп.

) При сопоставлении социограмм, составленных разными специалистами в разных группах, бросаются в глаза некоторые общие черты, а именно непременное наличие определенных категорий учащихся в структуре почти каждого класса.

Детальная разработка этой проблемы с выделением конкретных социально-психологических ролей (ниш) требует масштабных эмпирических изысканий. Поэтому остановимся на вполне очевидной фигуре, наличие которой можно отметить в большинстве социограмм, — фигуре изгоя, или аутсайдера.

Каковы причины появления аутсайдера? Первое предположение, подсказанное здравым смыслом, состоит в том, что в роли отвергаемого оказывается человек, обладающий определенными особенностями, которые не находят одобрения у других членов группы.

Однако некоторые эмпирические наблюдения позволяют предположить, что такого рода особенности выступают не столько причиной, сколько поводом для отвержения. Подлинной причиной выступает наличие «вакансии» изгоя в структуре группы.

Если в группе эта ниша уже кем-то заполнена, то другому, скажем — новичку, надо обладать чрезвычайно сильно выраженными негативными особенностями, чтобы заслужить отвержение. Столь же выраженные особенности, как и у «штатного» аутсайдера, могут уже и не вызвать отвержения. В своем составе группа может терпеть двух-трех изгоев.

Дальше наступает перенаселение ниши, которому группа начинает препятствовать: если в составе группы слишком много недостойных членов, это снижает ее статус.

Некоторые другие ниши, которые, похоже, также существуют в структуре группы и представлены ролями неформального лидера, «шута», «первой красавицы», могут быть заполнены лишь одним человеком. Появление нового претендента на такую роль приводит к острой и довольно кратковременной конкуренции, которая неизбежно вскоре завершается вытеснением проигравшего в другую нишу.

Однако вернемся к аутсайдеру. Чем продиктована необходимость этой ниши в структуре группы? Можно предположить, что человек, наделенный в группе социометрическим статусом изгоя, выступает своего рода козлом отпущения.

Эта фигура необходима для самоутверждения остальных членов группы, для поддержания на достаточно высоком уровне их самооценки. Если эта ниша пустует, то члены группы оказываются лишены возможности выигрышного сравнения себя с кем-то менее достойным.

Аутсайдер, обладающий выраженными негативными чертами, служит удобным оправданием для всех, кто также не лишен этих черт. Своей явной или, чаще, искусственно акцентированной ущербностью он фокусирует на себе проекцию всего группового «негатива».

Такой человек служит необходимым элементом баланса всей социально-психологической «экосистемы».

С первых дней существования школьного класса детское сообщество стремится стратифицироваться в соответствии с социально-психологическими архетипами. Группа избирает в своем составе наиболее подходящие кандидатуры на ту или иную социальную роль и фактически насильно загоняет их в соответствующие ниши.

На роль аутсайдеров сразу избираются дети с выраженными внешними недостатками, неопрятные, глуповатые и т. п.

Первые же их промахи и неловкости ложатся на них несмываемым клеймом, с которым они обречены жить долгие последующие годы, выступая объектом насмешек и откровенной травли (холодное игнорирование как инструмент отвержения в детском сообществе практически не встречается, поскольку не соответствует задаче поддержания психологического «гомеостаза»).

Экспериментально проверить эту гипотезу можно было бы посредством следующего — увы, трудно выполнимого — опыта: из дюжины классов разных школ по результатам социометрии отобрать аутсайдров и сформировать из них новый класс. Можно предположить, что в структуре новой группы очень скоро проявятся свои «звезды» и свои изгои. Вероятно, аналогичный результат был бы получен и при селекции лидеров.

Легко понять, что ситуация отвержения выступает для ребенка источником серьезной неприятности, а порой и провоцирует неадекватным формы компенсации. Именно аутсайдеры составляют изрядный сегмент «клиентуры» школьных психологов, поскольку нуждаются в разнообразных формах психологической помощи.

Подходя к решению этой проблемы, психолог обычно стремится сначала разобраться, какие индивидуальные особенности спровоцировали помещение данного ребенка в сию малодостойную нишу. Редко бывает так, чтобы ребенок был отвергаем абсолютно незаслуженно. Его черты, являющиеся недостатками в глазах сверстников, выявить обычно не составляет труда.

Поэтому следующим этапом является коррекций. За счет преодоления недостатков ставится задача смыть с ребенка клеймо изгоя и перевести его в более достойный статус. К сожалению, получается это далеко не всегда. А причина этому видится в том, что группе для психологического равновесия данная ниша нужна заполненной.

Читайте также:  Что это такое болезнь лайма: причины, симптомы и лечение

И если из нее удается вырвать одного, то рано или поздно в нее будет втиснут кто-то другой.

Разъяснять одноклассникам аутсайдера, что по отношению к своему товарищу они ведут себя жестоко, — занятие практически бесполезное. Во-первых, у них наверняка найдутся небеспочвенные возражения типа «сам виноват».

Во-вторых, и это самое главное, дети (как, впрочем, и взрослые) так себя ведут в полном соответствии со своей психологической природой, которая, увы, далека от гуманистического идеала.

Их поведением движет простое соображение: «Если я не лучше такого-то, то кого же я лучше, за что мне вообще себя уважать?»

Перестроить систему взаимоотношений в группе, улучшить самоощущение ее отвергаемых членов — дело очень нелегкое, поскольку требует коренной перестройки мировоззрения всей группы, в первую очередь — ее благополучной ниши.

А поскольку ее благополучие зиждется на отвержении изгоя, необходимо культивировать иные, конструктивные механизмы самоутверждения и поддержания социально-психологического баланса. Разработка этой колоссальной проблемы требует не одного диссертационного исследования.

Тем более что преодолевать приходится механизм, который, вероятно, есть все основания считать архетипическим. Хочется надеяться, что решение этой задачи станет предметом соответствующих изысканий.

Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе

Источник: https://www.psychologos.ru/articles/view/autsayder

Аутсайдер — это первый с конца

«Попытки объяснить поражения исключительно недобросовестным судейством, капризами погоды, кознями конкурентов … это удел аутсайдеров».В.В. Путин, президент Российской Федерации

  1. Аутсайдер — это…
  2. Изгои социума
  3. Буллинг
  4. Аутсайдер-арт

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Есть множество слов, заимствованных в разные времена из других языков и в силу своей специфики не являющиеся интуитивно понятными.

Одним из таких слов стал аутсайдер. Это заимствование из английского, которое уже порядка 60 лет вполне гармонично существует в русской лексике, но многие до конца не понимают, что же это такое.

Поэтому сегодня мы поговорим об аутсайдерах, их положении в обществе, а также узнаем про буллинг и искусство маргиналов. Будет интересно, не переключайтесь…

Аутсайдер — это..

Слово outsider в дословном переводе означает «за бортом» или «посторонний», и вошло оно в наш язык в значении отстающего спортсмена или команды, как противоположность лидеру в спортивных состязаниях. Из мира спорта это слово распространилось на другие сферы жизни.

В самом общем смысле аутсайдер – это некто отстающий, отверженный, даже неудачник. Т.е. тот, кто не попал в струю, остался на обочине социума, спортивной игры, конкурентной борьбы или экономических процессов.

Онлайн-словарь синонимов предлагает несколько слов со схожим значением, но с более негативной коннотацией: тормоз, тюфяк, простофиля, лошара.

Всего можно выделить четыре вариации значения слова:

  1. Спортсмены или команды, выбывшие из борьбы за первые места в соревнованиях, оказавшиеся в конце турнирной таблицы.
  2. Тот, кто отстает в каком-то деле, чье мнение не принимается в расчет.
  3. Изгой в социальной группе.
  4. В экономической сфере это предприятие, работающее рядом с монополией в какой-либо отрасли, но не входящее в ее состав.

Аутсайдеры в социуме

Человек — это существо социальное, и все его отношения в социуме складываются по определенным законам и схемам. Общество в целом делится на классы, даже если это социальное государство, где разница между богатыми и бедными минимальна.

В любом обществе существует класс аутсайдеров, тех, кто выбыл из общей борьбы за место под солнцем – это бедняки, маргиналы, сумасшедшие и т.п.

Фотография Дмитрия Маркова (https://localhost/dcim.ru/)

Если разбирать, кто такой аутсайдер в небольшом коллективе, то схема будет похожей. Любая социальная группа строится по принципу биологической экосистемы – в ней есть разные ниши, которые обязательно должны быть заполнены.

Основных позиций в коллективе всего три:

  1. лидеры;
  2. середняки;
  3. аутсайдеры.

Они обязательно должны быть заполнены. Обычно на роль изгоя выбирается человек с явными недостатками – физическими, внешними, интеллектуальными – не столь важно. Это закон эволюции. Сильнейший занимает верхнюю позицию, слабейший становится отверженным.

«Переходя от страдания к страданию, он постепенно убедился, что жизнь— война и что на этой войне он принадлежит к числу побеждённых».Виктор Гюго, «Отверженные»

Если бы была возможность провести эксперимент и собрать несколько аутсайдеров из разных групп в один коллектив, то закон равновесия экосистемы сработал бы по тому же сценарию – во главе встал бы лидер, а на периферию группы вылетел бы изгой.

Буллинг

Наиболее остро проблема аутсайдеров стоит в детских и подростковых коллективах.

Сегодня травля отверженных называется буллингом, и приобретает несколько иные формы, чем пару десятков лет назад из-за развития информационных технологий.

Травля изгоев существовала в детских группах во все времена – это вовсе не новое явление, дети, как никто подвержены влиянию и могут быть крайне жестокими из-за несформированных этических норм и правил поведения.

Но сейчас издевательства часто перетекают в сетевую реальность подростков, которая имеет огромное влияние на их жизнь. Травля в интернете называется кибербуллинг.

Кадр из фильма «Чучело», 1983 г.

В буллинге всегда есть жертва. Просто непопулярный или замкнутый ребенок-аутсайдер не обязательно становится жертвой травли, буллингом можно назвать только постоянные и целенаправленные акты агрессии в сторону отвергнутого социальной группой индивида.

Аутсайдер-арт

Интересное течение в искусстве, имеющее несколько равноправных названий – аутсайдер-арт, арт-брют или маргинальное искусство. Это направление в живописи, где художниками выступают непрофессионалы, чудаки, социопаты, душевнобольные люди.

«Я обожаю маргиналов, у них жизнь и сознание незамутненное, они не участвуют в этой нашей запрограммированной жизни. Я сам пытался стать маргиналом, но было поздно уже. Еще аутсайдеров люблю – у них совершенно особый взгляд на жизнь».Эмир Кустурица, сербский кинорежиссер и музыкант

Выделяют несколько основных отличительных признаков аутсайдер-арта:

  1. плотная зарисовка («набивка») листа, не оставляющая ни пяди свободного пространства, изобилие мелких деталей;
  2. кричащие, психоделические цвета;
  3. странные персонажи и т.п.

Картина Евгения Бутенко

Главное отличие работ художников-аутсайдеров в том, что они создают свои работы, не осознавая себя художниками, творящими искусство.

Их произведения рождаются исключительно из внутренних резервов сознания без какой-либо опоры на традиционные каноны мировой культуры. Работы в стиле арт-брют очень непосредственны и искренни.

Елена Румянцева

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе

  • * Нажимая на кнопку «Подписаться» Вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности.
  • Подборки по теме
  • Использую для заработка

Рубрика: Отвечаю на частые вопросы

Источник: https://KtoNaNovenkogo.ru/voprosy-i-otvety/autsajder-kto-ehto-takoj.html

Аутсайдер из за нестыковки взглядов. Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе. Примеры из литературы

Речь — явление не статичное. Со временем в ней появляется всё больше новых элементов, вытесняющих старые. Иногда заимствованные иностранные слова приобретают с годами иное значение.

Тридцать лет назад на вопрос: «Кто такой аутсайдер?» — человек ответил бы: «Спортсмен, который занял последнее место». Сегодня это слово имеет более широкое значение.

Оно нередко встречается в разных контекстах, которые никоим образом не относятся к спорту.

Социология

Кто такой аутсайдер? На этот вопрос можно ответить по-разному. В социологии под термином »
аутсайдер» понимают индивида, который в силу каких-либо причин, как правило, собственного выбора, отстал от своей цивилизации. То есть стал в социальном плане личностью неполноценной.

Кто такие аутсайдеры? В Америке шестидесятых годов к ним относились представители Это были молодые люди, которые испытывали неприкрытое презрение к буржуазному благополучию своих родителей.

Согласно философии хиппи, главной категорией человеческой жизни является свобода. А достичь ее можно, изменив внутренний мир.

Хиппи были ярыми противниками войны, жили в коммунах, не признавали институт брака.

Кто такие аутсайдеры в современной России? Пожалуй, к этой категории общества можно отнести цыган. Тех, что нередко встречаются на улицах больших городов. Они живут по странным, непонятным законом, отличаются от общей массы горожан и внешне, и стилем поведения.

Экономика

И здесь тоже встречается этот термин. Однако в экономической науке его используют, когда речь идёт не о человеке, а о предприятии. Аутсайдеры — это небольшие фирмы, которые не входят в монополию. Они не выдерживают конкурентной борьбы и, как правило, поглощаются крупными предприятиями.

В пределах одной социальной группы

Аутсайдер — это человек, который не соответствует критериям, присущим определенной группе людей. Этим довольно непривлекательным термином также наделяют личность, занимающую незначительное положение в коллективе, к
которому она относится.

В переводе с английского языка, а именно оттуда это слово пришло в нашу речь, »
аутсайдер» означает »
посторонний»
. То есть человек, отвергнутый обществом, в котором он работает или учится. Аутсайдер — это подросток, который не пользуется популярностью среди одноклассников.

Или сотрудник отдела продаж в крупной компании, демонстрирующий самые низкие результаты.

Кто такой аутсайдер и его позиция в социальной группе

Примеры из литературы

Тот, кто много читает Гоголя, Пушкина и Достоевского, быстро найдет синоним к слову »
аутсайдер»
. Это лишний человек.

Кого из известных персонажей русской литературы
можно назвать аутсайдерами? Станционного смотрителя, которого приезжий офицер лишил самого дорогого в жизни — его дочери.

Мармеладова — несчастного человека, вызывающего у окружающих лишь усмешку и отвращение. Наконец, Башмачкина — маленького чиновника, способного мечтать лишь о новой шинели.

АУТСАЙДЕР АУТСАЙДЕР (английское outsider — посторонний), 1) неспециалист, любитель; отстающий. 2) Предприятия какой-либо отрасли производства, не входящие в ее монополистические объединения. 3) Спортсмен (спортивная команда), не имеющий шансов на успех в состязании; лошадь на скачках, не являющаяся фаворитом.

Современная энциклопедия
. 2000
.

Синонимы
:

Смотреть что такое «АУТСАЙДЕР» в других словарях:

    аутсайдер
    —    АУТСАЙДЕР (с. 75)    Каждый живой организм, включенный в некоторую экосистему, занимает в ней определенную нишу. Оптимальный уровень наполнения каждой ниши обеспечивает баланс всей экосистемы. Если какая то ниша оказывается перенаселена или… … Большая психологическая энциклопедия

    — [англ. outsider] 1) неудачник; человек, не нашедший своего места в обществе; 2) спорт. команда или спортсмен, занимающие последнее место в соревновании. Словарь иностранных слов. Комлев Н.Г., 2006. аутсайдер (англ. outsider) 1) капиталистическое… … Словарь иностранных слов русского языка

    Неудачник, отстающий Словарь русских синонимов. аутсайдер сущ., кол во синонимов: 8 брокер (9) вахлак … Словарь синонимов

    А. Биржевой спекулянт непрофессионал, играющий на бирже от случая к случаю. Б. Компания, фирма, не являющаяся членом монополистической группы данной отрасли и имеющая один из худших в отрасли показателей. Другое название дикая компания. В.… … Словарь бизнес-терминов

    — (англ. outsider посторонний) ..1) неспециалист, любитель; отстающий2)] Предприятие или компания, не входящие в монополистические союзы, но вынужденные подчиняться условиям хозяйствования, диктуемым крупными монополистическими объединениями3)… … Большой Энциклопедический словарь

    — (англ. outsider посторонний) 1) компания, предприятие какой либо отрасли производства, не входящее в монополистическое объединение данной отрасли, так называемая дикая компания, посторонняя, занимающая на рынке данного товара одно из замыкающих… … Экономический словарь

    — [дэ ], а, муж. 1. Спортивная команда (или спортсмен), занявшая одно из последних мест и выбывшая из числа основных участников. Аутсайдеры розыгрыша кубка чемпионов. 2. перен. Тот, кто, потерпев неудачу, выбыл из числа участников какого н. дела,… … Толковый словарь Ожегова

    Англ. outsider; нем. Aussenseiter. 1. Индивид или группа, к рая либо в силу собственного выбора (цыгане, хиппи), либо в результате обществ, давления оказывается вытесненной за рамки характерных для данного общества соц. институтов. см.… … Энциклопедия социологии

    1. Компания какой либо отрасли производства, не входящее в монополистическое объединение предпринимателей данной отрасли, так называемая дикая, посторонняя, занимающая на рынке данного товара одно из замыкающих мест по основным показателям. 2.… … Финансовый словарь

    аутсайдер
    — аутсайдер. Произносится [аутсайдэр] … Словарь трудностей произношения и ударения в современном русском языке

Читайте также:  Что это такое - миелит: причины, симптомы и лечение

Книги

  • Аутсайдер арт. Коллекция «ИНЫЕ» , Гаврилов Владимир Вячеславович. В альбоме представлены произведения авторов из коллекции «ИНЫЕ» (Ярославль), не ориентированные на классические или современные визуальные практики. Наряду с произведениями уже известных…
  • Аутсайдер арт: коллекция «Иные» , Гаврилов В.. В альбоме представлены произведения авторов из коллекции «ИНЫЕ» (Ярославль), не ориентированные на классические или современные визуальные практики. Наряду с произведениями уже известных…

Аутсайдер — это
с портивная команда (или спортсмен), занявшая одно из последних мест и выбывшая из числа основных участников.

Аутсайдеры
розыгрыша кубка чемпионов.

Аутсайдер
— это
т

Источник: https://realartist.ru/autsaider-iz-za-nestykovki-vzglyadov-kto-takoi-autsaider-i-ego.html

Инсайдеры и аутсайдеры

Robert K.Merton. Insiders and Outsiders: A Chapter in the Sociology of Knowledge // W.Sollors (Ed.). Theories of Ethnicity. A Classical Reader. New York: New York University Press, 1996. P.327-337.

Давняя проблема социологии знания – формы дифференциации доступа социальных групп и слоев к определенным типам знания.

В своей крайней форме это утверждение выступает как эпистемологический принцип, гласящий, что в каждый момент истории определенные группы имеют монопольный доступ к определенным видам знания.

В слабой и более эмпирической форме это означает утверждение, что некоторые группы имеют привилегированный доступ, в то время как другие группы тоже могут приобретать это знание, но с большим риском и большими издержками…

Различаясь в деталях, подобные доктрины сходятся в разграничении инсайдера, имеющего доступ к знанию, и аутсайдера, исключенного из него.

Хотя теории инсайдера выдвигались белыми элитистами веками, белый мужской инсайдеризм в американском обществе прошлыми поколениями открыто не провозглашался и существовал де-факто без оформления в доктрину.

Он принимал форму структурированных ожиданий относительно оптимального отбора специалистов и тем исследований.

Преимущество негритянских социологов ожидалось как следствие социального отбора и самоотбора для изучения проблем негритянской жизни и расовых отношений, а преимущество женщин-социологов ожидалось в изучении проблем женщин, особенно там, где они связаны с проблемами семьи и брака.

В противоположность инсайдеризму, существовавшему де-факто, в последние годы эта доктрина в открытой и ясной форме была выдвинута некоторыми чернокожими интеллектуалами.

В своей крайней версии это означает, что, с точки зрения эпистемологии, только чернокожие историки могут правильно понять историю своего народа, только чернокожие этнологи могут понять его культуру, только чернокожие социологи могут понять его социальную жизнь и т.д. …

В силу своего фундаментального характера такой подход в социологии знания ведет к балканизации обществоведения… Из него следует, что только чернокожие ученые могут понять чернокожих и что только белые ученые могут понять белых.

Переходя от расы к нации, это, видимо, должно означать, что только французские ученые могут понять французское общество и, конечно, только американцы, а не их внешние критики, могут по-настоящему понять американское общество… Это должно означать, что только женщины могут понять женщин, а мужчин – только мужчины.

Исходя из этого же принципа можно утверждать, что только молодые могут понять молодежь и соответственно только пожилым доступно понимание пожилых…

Социальный процесс, лежащий в основе инсайдеризма, очевиден. Поляризация в социальной структуре отражается в поляризации суждений интеллектуалов и в идеологии, где группы или коллективы стремятся захватить то, что Хайдеггер назвал «публичной интерпретацией реальности».

Различаясь в силе намерений, конфликтующие группы стремятся сделать доминирующими свои интерпретации того, как дела обстояли раньше и как будут обстоять в будущем. Критической мерой успеха является выход интерпретации за пределы группы и принятие ее аутсайдерами.

В своем крайнем варианте это обращенный аутсайдер, утверждающий себя в своих и чужих глазах тем, что выступает с большим рвением, чем инсайдеры, в следовании доктрине их группы, с которой он хочет идентифицировать себя по крайней мере символически.

Тогда он становится большим роялистом, чем король, и большим папистом, чем сам Папа Римский…

Из того, что уже сказано, должно быть ясно, что я придерживаюсь структурной концепции инсайдеров и аутсайдеров. С точки зрения этой концепции, инсайдеры – это члены определенных групп или коллективов или же люди, занимающие особые социальные статусы; аутсайдеры же не являются членами.

Эта структурная концепция ближе к тому, как использует это понятие Самнер в книге «Обычаи», чем к тем значениям, которые вкладываются в него Ницше, Кьеркегор, Сартр, Камю…

Иначе говоря, здесь инсайдеры и аутсайдеры – это категории в социальной структуре, а не обладатели эзотерической информации, с одной стороны, и социально-психологические типы, несущие печать отчуждения, неукорененности или маргинальности – с другой.

Перевод с англ. В.Ильина

Источник: https://StudFiles.net/preview/4279696/page:12/

Личностные особенности лидеров и аутсайдеров в подростковых коллективах (стр. 1 из 6)

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • ВВЕДЕНИЕ
  • ГЛАВА 1. ПОДРОСТКОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
  • 1.1 Теоретические аспекты формирования коллектива
  • 1.2 Класс как вид коллектива
  • 1.3 Индивидуально-психологические особенности школьников
  • 1.4 Социально-психологические особенности старшеклассников как социальной группы
  • 1.5 Лидерство как позиция в иерархии учащихся подросткового возраста
  • 1.6 Личностные особенности аутсайдеров в подростковом коллективе
  • Выводы

ГЛАВА 2. ГЛАВА 2.

ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ЛИДЕРОВ И АУТСАЙДЕРОВ В ПОДРОСТКОВЫХ КОЛЛЕКТИВАХ

  1. 2.1 Организация исследования
  2. 2.2 Методы исследования
  3. 2.3 Интерпретация и анализ результатов
  4. Выводы
  5. ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
  7. ПРИЛОЖЕНИЯ
  8. ВВЕДЕНИЕ

Социализация ребенка осуществляется в ходе его деятельности, которая в подростковом возрасте, по мнению таких ученых, как В.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и других, включает в себя две стороны: предметную и социальную.

Последняя тесно связывается со становлением мотивационно-потребностной сферы личности. Отметив данную взаимосвязь, Д.И.

Фельдштейн пришел к выводу, что «раскрытие особенностей развития этой деятельности, закономерностей этого развития обеспечивает возможности познания важнейших моментов становления сознания, самосознания, выявления путей направленного развития социальной активности подростка».

В подростковом возрасте выявляются лидеры и аутсайдеры, жизненная позиция обуславливает дальнейшее развитие личности [2]. Поэтому исследование проблемы соотношения лидер — подросток, аутсайдер-подросток является необходимым моментом в изучении подросткового возраста в целом.

Актуальность темы исследования.

Увы, но даже самые благополучные коллективы не могут избежать межличностных конфликтов, в рамках которых формируется иерархия организованной группы. В такой группе всегда появляются лидеры и аутсайдеры, первые стремятся удержать свое положение, вторые — исправить свое.

Как правило, большая часть коллектива (что, кстати, и есть показатель дружного класса или отряда) следует за лидерами, в результате чего аутсайдеры оказываются в изоляции. Это является психотравмирующим фактором, провоцирующим их агрессивное поведение.

В роли аутсайдеров неизбежно оказываются новички, дети с нарушением развития и дети-инвалиды, дети из неблагополучных семей.

Вопросам соотношения лидер — подросток уделяли внимание многие отечественные и зарубежные педагоги и психологи М.И. Рожков, Б. 3. Вульфов, С. Е. Хозе, В. Д. Иванов и многие другие [3], но тема аутсайдер-подросток не изучена.

  • Целью
    данной курсовой работы выявление и научное обоснование личностных особенностей лидеров и аутсайдеров в подростковых коллективах.
  • Гипотеза исследования
    : личностные особенности подростков-аутсайдеров отличаются от подростков-лидеров.
  • В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой решались следующие теоретические и эмпирические задачи исследования
    :
  • Изучение психолого-педагогической литературы по заявленной проблеме: «Личностные особенности лидеров и аутсайдеров в подростковых коллективах».
  • Раскрыть понятия: подростковый коллектив, рассмотреть индивидуально-психологические особенности школьников, раскрыть понятие «лидер» и «аутсайдер».
  • Изучить психологические особенности межличностных отношений в подростковых коллективах с целью выявления лидерства и аутсайдерства.
  • Исследовать характеристики разных аспектов межличностных отношений в подростковом коллективе: изучив особенности поведения подростков в школьной среде.
  • Установить взаимосвязь между личностными особенностями подростков: лидеров и аутсайдеров.
  • Объектом исследования подростковый коллектив.
  • Предметом исследования выступила личностные особенности лидеров и аутсайдеров в подростковых коллективах.

Методологию исследования составляют
: Теории лидерства Д.Б. Эльконина; изучение детских коллективов в трудах Г. Фортунатова, П.Загорского.

Методы исследования.

В ходе теоретического и методологического обоснования проблемы использовались теоретические методы аналитического исследования, позволяющие высказать предположения о причинно-следственной связи изучаемых явлений и выстроить логическую цепочку фактических доказательств и интерпретации полученных данных: Социометрия и Тест школьной тревожности Филлипса; эмпирические методы измерения и сравнения; статистические методы обработки результатов U-критерий Манна-Уитни.

Экспериментальная база исследования:
в исследовании принимали участие школьники 10 «Б,В» (22-25 чел), 11 «А,Б» (25-24 чел.) класса общеобразовательной школы № 13 г. Борисова. Выборка 96 чел.

Научная новизна работы
: впервые изучались личностные особенности аутсайдеров. Также выявлены и систематизированы теоретические предпосылки психологического сопровождения развития лидерских качеств школьников, и аутсайдеров в подростковых коллективах. Определена специфика развития лидерских качеств и психологических предпосылок аутсайдера в условиях обучения в школе.

Практическая значимость исследования состоит в том, что результаты теоретического исследования могут быть использованы при анализе механизмов предупреждения изолирования подростков в коллективах сверстников, полученные в ходе исследования результаты могут быть использованы в практическом применении для рекомендаций и оказания помощи социальным педагогам и родителям подростков, попавших в трудную ситуацию.

Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, приложения. Наша работа выполнена в объёме 62 страниц. При написании курсовой работы было использовано 40 основных источников, преимущественно научного, научно-методического, периодического характера.

  1. ГЛАВА 1. ПОДРОСТКОВЫЙ КОЛЛЕКТИВ КАК СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФЕНОМЕН
  2. 1.1 Теоретические аспекты формирования коллектива
  3. При помощи общения формируется коллектив.
  4. В данной работе хотелось бы разделить два понятия группа и коллектив
    и уточнить их значения.

Группа — совокупность людей, выделенная на основе какого-нибудь одного или нескольких, общих для них признаков. Высшая степень развития группы — коллектив.

Коллектив —
высокоразвитая малая группа людей, отношения в которой строятся на позитивных нормах морали. Коллектив обладает повышенной эффективностью в работе.

Замечена закономерность: чем ближе по уровню своего развития группа находится к коллективу, тем более благоприятные условия она создает для проявления лучших сторон личности и торможения того, что в ней есть худшего.

И напротив, чем дальше группа по уровню своего развития отстоит от коллектива, тем больше возможности она представляет для проявления в системе взаимоотношений худших сторон личности с одновременным торможением лучших устремлений [6; с. 23].

Понятие коллективизма включает в себя постоянную заботу членов коллектива о его успехах, стремление противостоять тому, что разобщает, разрушает коллектив.

Коллектив развивается по определенным законам. Вне зависимости от формы коллектива законы неизменны и практически каждый коллектив проходит определенные стадии. На каждой из стадий взаимоотношения внутри группы строятся по-разному это — еще один из показателей прохождения стадий. Можно выделить следующие стадии развития коллектива.

  • 1 стадия: объединение людей.
  • 2 стадия: появление лидеров и аутсайдеров.
  • 3 стадия: появление конфликтов.
  • 4 стадия: разрешение конфликтов и объединение в сплоченный коллектив.
  • При классификации детских коллективов Г. Фортунатов 18 выделяет следующие их виды:
  • стихийно организующиеся коллективы;
  • сознательно организующиеся коллективы;

организуемые коллективы [7; с.112].

  1. П. Загорский предложил следующую схему характеристики детского коллектива:
  2. Число членов и возраст детского коллектива.
  3. Из какой среды дети пришли в коллектив?
  4. Каковы основные занятия данного коллектива?

Какова форма его организации? Характеристика вожаков, степень их влияния: в чем оно проявляется?

Читайте также:  Что значит когнитивный диссонанс или резонанс

Есть ли борьба между вожаками и массой? Между вожаками друг с другом? Между вожаками и педагогом?

Насколько инициативна масса? В чем ее основные интересы?

Насколько легко сговаривается коллектив? Какие конфликты внутри коллектива? С другими коллективами? С педагогом?

Какие группировки внутри коллектива? Вокруг чего и кого? Насколько устойчивы?

Кто из детей вне коллектива? Почему? Что это за дети?

Как коллектив влияет на отдельных детей? Что представляют собой дети, наиболее прижившиеся в коллективе?

Без лидера ни одна группа, ни один коллектив существовать не может. Лидер- это такой человек, который по отношению к группе может рассматриваться как ее зеркало. Им может быть только тот, кто несет в себе черты, приветствуемые и ожидаемые именно в данной группе [18; с.98].

Лидерство — степень ведущего влияния тех или иных членов группы на группу в целом в направлении осуществления групповых задач.

Лидерство — естественный социально-психологический процесс в группе, построенный на влиянии личного авторитета человека на поведение членов группы.

Под влиянием понимают такое поведение человека, которое вносит изменение в поведение, отношения, чувства другого человека. Влияние можно оказывать через идеи, устное и письменное слово, через внушение, убеждение, эмоциональное заражение, принуждение, личный авторитет и пример.

Источник: https://mirznanii.com/a/204527/lichnostnye-osobennosti-liderov-i-autsayderov-v-podrostkovykh-kollektivakh

Аутсайдер

Независимо большая это или малая социальная группа для нее присуще расслоение по нишам. В малой социальной группе может быть сразу несколько аутсайдеров. Чем больше таких личностей, на фоне которых другие члены группы ощущают свою значимость и своё превосходство, тем лучше. Но если с количеством аутсайдеров будет перебор, то группа будет пытаться их ограничить, переместив аутсайдера в основную нишу. Большое количество отстающих личностей в группе понижает ее статус, делая в собственных глазах ее ущербной.

Кто такой аутсайдер

Это личность, которая своим поведением, внешностью или характером вызывает у большинства членов группы неприятие. Однако полностью такое толкование будет не совсем верно. Группа – это сообщество людей, которые мало чем друг от друга разнятся. Это основную массу людей не устраивает, поскольку для любого индивида важно ощущать свою значимость и уникальность. Из-за психологического комфорта индивиду необходима вера, что он уникальная личность. А если ему не присущи выраженные таланты или особенности, то одним из простых способов возвысить себя будет принизить другого. Поэтому присутствие в группе аутсайдера – это выгодный и нужный фон для остальных, поскольку коллектив самоутверждается за счёт отстающего, делая из него «козла отпущения». На фоне такого человека другие ощущают себя комфортно и уверенно. Аутсайдер – это «изгой» необходимый коллективу и если это место свободно, то его автоматически займет тот, кто придет последним в коллектив.

Аутсайдер – значение постоянное, очень сложно такому человеку выбраться из низкостатусной ниши или, например, стать лидером.

Для этого придется приложить немалые усилия и проработать свои качества с психологом, который сможет дать конкретные советы, основанные на индивидуальных особенностях человека.

Очень редко так бывает, чтобы человек попал в эту низкостатусную нишу незаслуженно, безусловно, он имеет какое-то определенное личностное качество, из-за чего его туда отнесли.

Как воспитать аутсайдеру лидерские качества

Первое, что надо сделать человеку, занимающему низкостатусную нишу это перестать считать себя аутсайдером.

Второе, конкретно определить для себя, что является лидерством. Если нет знаний и понимания того, что лидер это тот, кто рискует и берет ответственность за свою жизнь, то выбраться из ниши аутсайдера не получится.

Поэтому, третье, надо осознать, что именно человек определяет свою жизнь и берет на себя все риски, ответственность, ни на кого при этом не надеясь.

Четвертое, проверить себя на тест – есть ли предпосылки к формированию лидерства или нет. Для этого нужно перед сном закрыть глаза и вспомнить свою самую заветную мечту. Затем перенести мысленно свою мечту в сегодняшний день и представить в реализации первые шаги, исходя из того опыта, который уже имеется.

Например, вы работник банковской системы, но мечтаете петь со сцены. Что вам для этого следует делать? Из банка не увольняться, но начать откладывать деньги, которые потребуются для обучения вокалу. Затем вы ищете учителя по вокалу и выделяете время для постоянных занятий.

После того, как это все представили, вы засыпаете.

Если утром человек проснулся с хорошим настроением, не понимая причину, то он уже на 50% лидер! Если человек проснулся в беспокойном состоянии и ему не нравится всё вокруг, то еще следует поработать над собой, в таком состоянии личность не готова ни брать на себя ответственность, ни рисковать. Этому требуется обучаться с мелочей, с самых незначительных шагов.

Например, вы пришли на работу, где давно не нравится, что говорит вам начальник, и вы желаете передать некоторые свои функции другому исполнителю, а сами хотите заняться чем-то другим.

Если раньше вы просто жаловались коллегам, все терпели, то теперь следует написать докладную записку, в которой будет профессионально изложена своя проблема, тем самым будет сделан первый шаг к лидерству.

Пятое, концепция лидерства выражается в том, что личность должна сама определить для себя, что для нее приоритетно – внешний или внутренний мир? Мир меняется по законам, не зависящих от людей и если человек будет к ним приспосабливаться, как хамелеон, ориентируясь на внешний мир, то потеряет себя, забудет, в чем смысл его жизни. Концепция лидерства приветствует философский индивидуализм: «весь мир вокруг такой же, какой и внутри меня». Для политиков, чиновников, наемных работников в государственных корпорациях в приоритете внешний мир: они приспосабливаются, ради денег и карьеры.

Шестое, человек должен придерживаться того мнения, что всегда и всё можно в себе развить, главное обладать упорством и желанием, а твердость, харизма, преданность делу, коммуникабельность и страсть только ускорят процесс.

Твердость. В жизни каждого человека время от времени возникают сложные ситуации, и чтобы принять верное решение, следует проявить свой характер. Зачастую, именно в таких ситуациях проявляется степень настойчивости и твердость характера. За личностью, которая не умеет быть твердой при решении важных вопросов, демонстрируя непостоянность, другие никогда не потянутся.

Харизма. Развить в себе харизматические качества, заключающиеся в притягательности. Чтобы её развить, следует научиться любить свою жизнь и людей, окружающих вас.

Преданность. Чтобы увлечь за собой людей, необходимо верить в свое дело и быть ему преданным. Если оно вам интересно, обязательно найдутся такие же личности, которые увлекутся вашими идеями. Надо уметь прикладывать личные усилия для достижения желаемых целей в деле.

Коммуникабельность. Необходимо развивать в себе коммуникабельность – навыки общения с самыми разными людьми, следует уметь доносить свои идеи до других личностей. Важно не усложнять свою речь, в каждом человеке замечать индивидуальность, говорить искренне и настаивать на ответной реакции.

Страсть. Она развивает силу воли личности. Если у человека есть желание добиться чего-либо, то он всегда найдет силы это сделать, даже если придется чем-то пожертвовать. Страсть усиливает возможности в достижении намеченной цели. Страсть меняет мир вокруг человека.

Воспитать аутсайдеру лидерские качества непросто. Согласно концепции лидерства людей в сообществе объединяет три основные причины. Ими движет желание узнавания нужной информации, получение эмоциональной поддержки, налаживание деловых отношений. Таким образом, лидерство в организации включает три компонента: информационный, эмоциональный и деловой.

Личность, которая способна в необходимый момент напомнить об общей цели и призвать к порядку – это деловой лидер. С таким человеком хорошо работается, он может организовать дело, наладить нужные взаимосвязи и деловые контакты.

Личность, обладающая большой эрудицией и способная донести нужную информацию до остальных, является «мозгом» группы или информационным лидером.

Человек, к которому обращаются «поплакаться в жилетку», то есть за сочувствием является эмоциональным лидером.

Помимо трех вышеупомянутых видов лидерства встречается четвертый вид – универсальный. Эта личность включает в себя все три компонента. Выбор остается за самим человеком, каким лидером он хочет быть. Главное это не бояться трудностей и достойно преодолевать их.

Источник: https://psihomed.com/autsayder/

Аутсайдерство Аутсайдер

  •        Аутсайдерство  как качество личности – склонность постоянно отставать от остальных, не выдерживать конкуренции, вечно за кем-то плестись, оказываться последним в любом деле; отвечать всем признакам неудачника.
  •      На олимпиаде узбекский бегун Тышлынбеков принял допинг и прибежал последним, чтоб не спалиться.
  •     Комментатор ведет спортивный репортаж: — И вот, наконец,  из-за поворота появляется аутсайдер — японский бегун Херовато. Да, действительно, неважно бежит…
  •          Из двух соревнующихся аутсайдер умудрится придти третьим.

    Матч по легкой атлетике СССР — США. Бегут двое. Американец победил.

Советские газеты сообщили: «В беге на 100 метров советский спортсмен пришел одним из первых. Американский бегун был предпоследним».

     Свою неудачу аутсайдер  удивительным образом всегда оправдывает, мол, первый рискует умереть, ведь его запросто может разрезать пополам финишная  ленточка. Аутсайдер обожает среду, где нет конкуренции. Ему нравятся слова Кубертена: «Главное — не победа, а участие». Он бы хотел быть, по крайней мере, вторым с конца, но с завидным постоянством в любом деле приходит к финишу последним.

  1.        Победителя аутсайдер  обычно тихо ненавидит и завидует ему. Вспомним «Марафон» Владимира Высоцкого:
  2.  Гвоздь программы — марафон,
  3. А градусов — все тридцать,-
  4. Но к жаре привыкший он —
  5. Вот он и мастерится.
  6. Я поглядел бы на него,
  7. Когда бы — минус тридцать!
  8. Ну, а теперь — достань его,-
  9. Осталось — материться!
  10. Тоже мне — хорош друг,-
  11. Обошел на третий круг!
  12. Нужен мне такой друг,-
  13. Как его — забыл… Сэм Брук!
  14. Сэм — наш гвинейский Брут!

   Аутсайдер – это английское слово, обозначающее дословно «посторонний», отстающий, несведущий в своём деле человек, имеющий мало шансов на успех. Человек в роли аутсайдера чувствует себя неполноценным, ущемлённым в правах. Так толкует понятие аутсайдера «Словарь конфликтолога».

      «Большой толковый словарь терминов по психиатрии» иначе истолковывает понятие «аутсайдер». Значение слова объясняется словарём лаконичней. Это — неудачник, «козёл отпущения».

     Двое солдат в окопе ждали вражеской атаки. — Тебе страшно, Джим? — спросил один другого. — Ничуть, Майк. Я же никогда не был в беге аутсайдером.

      Классический «штатный» аутсайдер выглядит в глазах окружающих неудачником, тормозом, простофилей и тюфяком. Он становится живым воплощением неудачности и неуспешности. То есть, аутсайдер относится к той породе людей, которые за что ни возьмутся, всегда замкнут список закончивших дело.

     Есть ли польза от аутсайдеров? Психологи утверждают, что человек, ставший в какой-то группе аутсайдером, выступает своего рода козлом отпущения. Эта фигура необходима для самоутверждения остальных членов группы, для поддержания на достаточно высоком уровне их самооценки.

Если эта ниша пустует, то члены группы оказываются лишены возможности выигрышного сравнения себя с кем-то менее достойным. Аутсайдер, обладающий выраженными негативными чертами, служит удобным оправданием для всех, кто также не лишен этих черт. Своей явной или, чаще, искусственно акцентированной ущербностью он фокусирует на себе проекцию всего группового «негатива».

Такой человек служит необходимым элементом баланса всей социально-психологической «экосистемы».

Петр Ковалев 2014 год
Другие статьи автора: https://podskazki.info/karta-statej/

Источник: https://podskazki.info/autsajderstvo/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector