Лусканова и уникальная методика изучения мотивации

Тест состоит из 15 вопросов, на каждый из который дано 4 варианта ответа.

Пройти тест

Тест по экономике для учеников 10-го класса по теме: «Фирмы, капитал, прибыль».

Пройти тестЗадача состояла в том, чтобы придумать тест, который на основе индивидуальных предпочтений каждого потребителя подобрал бы самый подходящий сайт для конкретного человека. Итак, я составил 5 вопросов (цена обучения, сколько нужно уделить времени на обучение, что улучшает сайт, форма обучения, частота занятий.) собрав эту информацию по каждому сайту я создал такой тест. 
у большого количества людей просто нету времени для проб и ошибок, что бы найти подходящий им сайт, этот тест упростит им задачу.

перед прохождением данного теста проитатайте инструкцию. В ней представленны сами сайты, и им предписанны определенный балы, тест выдаст вам определенный бал, и вы сможете определить подходящий вам сайт.

Пройти тестТест предназначен к проверке знаний по тематическим вопросам, включённым в Модуль № 10 всех категорий сил ОТБ.

Дополнительную информацию для подготовки к тесту можно найти на сайте www.e-tb.info

Пройти тест

Цей тест охарактеризує тебе, як Лідера на даний момент. А після Форуму ти зможеш звірити показники! 

Пройти тест

«Золушка» — это одна из классических сказок мировой литературы, история о том, как исполнились мечты бедной девушки о богатстве и счастье……

Пройти тест

Тест составлен на основе Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения единого государственного экзамена по физике – Федеральное государственное бюджетное научное учреждение «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ», 2015 г. [электронный ресурс] — http://fipi.ru/binaries/1511/fizEGE2014.zip, включает в себя все вопросы по указанной теме из «Открытого банка заданий ЕГЭ / Физика»

Пройти тест

Информатика 5 класс. Тестирование  по теме «Информация вокруг нас»

Пройти тест

Тест содержит 8 словосочетаний прилагательное + существительное в начальной форме.Надо поставить данные словосочетания в указанном падеже.

Пройти тест

Тест для проверки базовых знаний по математике в форме ЕГЭ на тему «Табличное умножение и деление на 4»(3 класс)

Пройти тест

Диагностика направлена на определение типа привязанности, а также особенностей Я-образа.

Пройти тест

Алгоритм для конкретного исполнителя с фиксированным набором команд (исполнители чертежник, черепашка и др.).В тесте 16 вопросов. Каждый новый тест содержит другие вопросы из банка вопросов.

Пройти тест

Задание № 6 поверяет  умение заменять указанное слово стилистически нейтральным синонимом.

Пройти тест

тест для 7 класс по основам безопасности жизнедеятельности по теме вулканизм,в который включены межпредметные связи.

Пройти тест

Тест для текущего контроля и промежуточной аттестации по теме «ПРАВЛЕНИЕ АЛЕКСАНДРА I»

Пройти тест

Тест содержит 21 вопрос — задания уровня А ,проверяющие знания понятий и терминов по истории России с древнейших времен до к. 17 века. .

Пройти тестЛусканова и уникальная методика изучения мотивацииПонятие «Северная Америка» в экономической и социальной географии несколько отличается от тoгo, которое вам известно из курса 7 класса. Обычно к нему относят только США и Канаду. В таких пределах регион занимает территорию 19,6 млн кв. км с населением 350 млн человек.Пройти тестЛусканова и уникальная методика изучения мотивацииТест по биологии состоит из различных вопросов из школьного курса по биологии. Вопросы различного характера с выбором ответа, и с ответом в свободной форме. Желаем успехов в прохождении данного теста
 Пройти тест

Источник: https://onlinetestpad.com/ru/test/15828-anketa-shkolnoj-motivacii-ng-luskanovoj

Начальных классов (лусканова н.г.)

Задание 1.

Мотивация учения младших школьников

Для выполнения задания по изучению мотивации учения младших школьников в классе, где проходит стажерская практика, необходимо использовать несколько методов исследования (в т.ч. , наблюдение, беседу, анкетирование, тестирование и др.).

1. Подготовить (составить вопросы) и провести беседу с учителем класса для изучения мотивации учения младших школьников. Беседу следует провести в первый день пребывания в школе, при знакомстве с учителем, классом. Результаты беседы проанализировать, обобщить в отчете о проведении беседы с учителем. ( Приложение № 1. Протокол беседы с учителем).

2. Провести наблюдение за поведением и учебной деятельностью учащихся на нескольких уроках, переменах для изучения мотивации учения. Данные наблюдения оформить в виде протокола наблюдения проявлений мотивации учения на урока, переменах, а результаты проанализировать и обобщить в отчете о проведении наблюдения. ( Приложение №2. Протокол наблюдения) .

3. Подготовить (бланки для ответов, стимульный материал) и провести методики диагностики (анкетирование/ тестирование) мотивации учения младших школьников (всего класса/ 6-8 учащихся).

Результаты обработки данных по проведенным методикам в соответствии с измеряемыми показателями представить в таблицах (по каждой из методик) и в сводной таблице (по всем методикам), проанализировать и обобщить в отчете о проведении методик, в выводах. ( Приложение 3.

Протоколы проведения методик диагностики мотивации учения младших школьников).

Для психологической диагностики мотивации учения младших школьников предлагается провести 3-4 методики.

Примечание: в зависимости от возраста (класса) младших школьников можно использовать другие методики диагностики (самостоятельно подобранные). ( Например, для первоклассников можно использовать методики диагностики мотивации с использованием наглядности (карточки с картинками)).

Ниже приводится описание методик диагностики мотивации учения младших школьников, предлагаемых для проведения с младшими школьниками.

4.

На основе полученных результатов изучения мотивации учения младших школьников с помощью разных методов ( беседа, наблюдение, метод тестов / анкетирования ) необходимо разработать практические рекомендации (в адрес учителя, родителей, учащихся) по развитию мотивации учения исследуемых учащихся (всего класса/ 6-8 человек), как общие (для данной возрастной группы), так и индивидуальные (по каждому учащемуся). Рекомендации должны включать также различные задания, фрагменты уроков, упражнения, направленные на развитие учебной мотивации младших школьников.

5.

После выполнения всех заданий необходимо написать общий отчет о результатах изучения мотивации учения младших школьников в конкретном классе, оформив его соответствующим образом, отдельное задание 1 по психологии ( с приложениями № 1,2,3,4) с указанием ФИО исполнителя отчета по заданию, школы – места прохождения практики, класса, периода выполнения задания.

Выполненные и оформленные задания: Задание 1 (отчет с приложениями № 1,2,3,) и Задание 2для проверки и оценки необходимо представить на кафедру психологии младшего школьника ФНО Института детства ( каб. 436, тел.

8-495-438-15-59) методисту по психологии (501, 502 группы; 405к) – доценту кафедры Гавриловой Ларисе Васильевне, 503 группа – профессору Суворовой Г.А. в период – не позднее первой недели после окончания сроков стажерской практики.

  • Схема оформления отчета о выполнении Задания 1 по психологии
  • Титул
  • Задание 1
  • Отчет об изучении мотивации учения младших школьников.

Выполнен – студенткой ( ом) Ф.И.О.,

  1. ФНО Института Детства, курс, группа, отделение.
  2. Школа №, класс, время(продолжительность- даты с какого по какое число) изучения, количество учащихся в классе/ изучаемых учащихся.
  3. Отчет
  4. Текст отчета (полный), по всем пунктам выполнения заданий ( 1-4), с выводами и рекомендациями, приложениями 1,2,3.
  5. Рекомендации
  6. Практические рекомендации учителю, родителям, учащимся по развитию мотивации учения младших школьников (фрагменты уроков, дидактические игры, упражнения и др.)
  7. Приложение
  8. Список приложений
  9. Приложение №1 – Протоколы беседы и результаты изучения мотивации учения младших школьников на основе проведения беседы с учителем класса.
  10. Приложение № 2 – Протоколы наблюдения (в табличной форме или дневниковая запись), результаты изучения проявлений мотивации учения младших школьников на уроках/ переменах на основе наблюдения за учебной деятельностью учащихся.
  11. Приложение № 3 – Протоколы проведения методик диагностики и результаты диагностики мотивации учения младших школьников на основе психологических методик (по каждому изучаемому учащемуся).
  12. ____________________________________
  13. Далее приводится описание методик диагностики.
  14. Методики диагностики мотивации младших школьников
  15. МЕТОДИКА 1. АНКЕТА ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧАЩИХСЯ

Начальных классов (лусканова н.г.)

Цель: оценка уpовня школьной мотивации учащихся начальных классов

Материал: 10 вопpосов, отpажающих отношение детей к школе, учебному пpоцессу, и по 3 предполагаемых ответа на них. Учащемуся прилагается выбрать только один вариант ответа ( по каждому из вопросов и отметить его в карточке задания).

Анкета по оценке уpовня школьной мотивации:

1. Тебе нpавится в школе или не очень?

  • — не очень
  • — нpавится
  • — не нpавится

2. Утpом, когда ты пpосыпаешься, ты всегда с pадостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

  1. — чаще хочется остаться дома
  2. — бывает по-pазному
  3. — иду с pадостью

3. Если бы учитель сказал, что завтpа в школу не обязательно пpиходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошел бы в школу или остался бы дома?

  • — не знаю
  • — остался бы дома
  • — пошел бы в школу

4. Тебе нpавится, когда у вас отменяют какие-нибудь уpоки?

  1. — не нpавится
  2. — бывает по-pазному
  3. — нpавится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

  • — хотел бы
  • — не хотел бы
  • — не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни пеpемены?

  1. — не знаю
  2. — не хотел бы
  3. — хотел бы

7. Ты часто pассказываешь о школе pодителям?

  • — часто
  • — pедко
  • — не pассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее стpогий учитель?

  1. — точно не знаю
  2. — хотел бы
  3. — не хотел бы

9. У тебя в классе много дpузей?

  • — мало
  • — много
  • — нет дpузей

10. Тебе нpавятся твои одноклассники?

  1. — нpавятся
  2. — не очень
  3. — не нpавятся

Ход работы. Возможно индивидуальное (наедине с экспериментатором) или групповое выполнение задания.

Пpи этом надо учесть, что в пеpвом ваpианте выше фактоp лжи, так как дети в большей степени оpиентиpуются на ноpмы и пpавила, поскольку видят пеpед собой взpослого, задающего вопpосы.

Втоpой ваpиант позволяет получить более искpенние ответы детей на вопpосы анкеты, но этот способ затpуднителен для пеpвоклассников, которые еще плохо читают.

  • Допустимы два ваpианта пpедъявления анкеты:
  • 1) экспеpиментатоp читает вслух вопросы и ваpианты ответов, а дети (pебенок) должны написать (назвать) те ответы, котоpые им подходят, 2) анкеты в напечатанном виде pаздаются ученикам и экспеpиментатоp пpосит их отметить все подходящие ответы.
  • Обработка и анализ результатов:
  • Для диффеpенциpовки детей по уpовню школьной мотивации пpедлагается система балльных оценок.
  • — ответ, свидетельствующий о положительном отношении к школе и пpедпочтении учебных ситуаций, оценивается в 3 балла;

— нейтpальный ответ (не знаю, бывает по-pазному и т.п.) — 1 балл;

  1. — ответ, говорящий об отpицательном отношении pебенка к той или иной школьной ситуации, — 0 баллов.
  2. Ответы на вопpосы анкеты pасположены в случайном поpядке, поэтому для подсчета общей суммы баллов используется ключ:
  3. ______________________________________________________________
  4. N вопpоса Оценка
  5. за 1-й ответ за 2-й ответ за 3-й ответ
  6. ______________________________________________________________
  7. 1 1 3 0
  8. 2 0 1 3
  9. 3 1 0 3
  10. 4 3 1 0
  11. 5 0 3 1
  12. 6 1 3 0
  13. 7 3 1 0
  14. 8 1 0 3
  15. 9 1 3 0
  16. 10 3 1 0
  17. ______________________________________________________________
  18. Выделяют 5 основных уpовней школьной мотивации:

1. 25-30 баллов (максимально высокий уpовень) — высокий уpовень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стpемлением наиболее успешно выполнять все пpедъявляемые школой тpебования. Они четко следуют всем указаниям учителя, добpосовестны и ответственны, пеpеживают, если получают неудовлетвоpительные оценки или замечания педагога. В pисунках на школьную тему они изобpажают учителя у доски, пpоцесс уpока, учебный матеpиал и т.п.

2. 20-24 балла — хоpошая школьная мотивация.

Такие показатели имеет большинство учащихся начальных классов, успешно спpавляющихся с учебной деятельностью. В pисунках на школьную тему они также изобpажают учебные ситуации, а пpи ответах на вопpосы пpоявляют меньшую зависимость от жестких тpебований и ноpм.

Источник: https://stydopedia.ru/5x18a5.html

Проведение диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников

Проведение диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников

Авторы:Т.А. Владимирова, психолог КГУ «СОШ № 40»,Л.Л. Берникова, учитель информатики КГУ «СОШ № 40»г. Семей Восточно-Казахстанской области Республики Казахстан

Школьная мотивация – одна из важнейших для успешного получения образования. Никто не будет спорить, что проблемы школьной мотивации в наименьшей степени относятся к начальной ступени школы, а в старших классах зачастую они приобретают наиважнейшую позицию.

Читайте также:  Социометрия класса для младших школьников: образец

Младшие школьники, для диагностики школьной мотивации которых существует немало методик, демонстрируют наиболее высокий уровень развития мотивации.

При переходе в среднее и старшее звено наблюдается возрастное снижение учебной мотивации, и именно поэтому крайне необходимо вовремя отследить этот момент и всем специалистам и сторонам учебно-воспитательного процесса (педагогам, психологам, администрации, а также родителям) школьников приложить совместные усилия по решению проблем каждого ребенка.

Используя для проведения и обработки результатов опроса компьютер, можно быстро достичь желаемой цели, поэтому в программе Microsoft Excel нами были разработаны формы опросника и файл для оформления результатов по классу в виде таблицы и диаграммы.

Для участников исследования предлагается отдельный файл, содержащий инструкцию и перечень вопросов, расположенных слева направо.

Все вопросы размещены в одной строке, чтобы исследователь мог затем без затруднений скопировать введенные данные в общий файл класса.

опросника основывается на Методике диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников, изложенной психологом гимназии № 42 г. Кемерово Е. Лепешовой на сайте http://psy.1september.ru.

Фамилию и имя ученик вносит сам с помощью клавиатуры, класс, вариант ответа выбираются из предлагаемого списка. Это сделано с помощью такой работы с данными, как Проверка вводимых значений, что исключает возможность ошибок при заполнении опросника, позволяет сократить время на работу с ним.

Файлы с ответами сохраняются учащимися и, используя компьютерную сеть класса, собираются педагогом-психологом, проводящим диагностику.

Совсем не трудно скопировать и вставить небольшие диапазоны ячеек в общий итоговый файл вместо того, чтобы самостоятельно вносить каждый ответ каждого ученика с бумажного листочка. Забудьте про калькулятор. Необходимые расчеты происходят с использованием функций СРЗНАЧ и СЧЁТЕСЛИ.

В итоговом файле нашей школы, показанном в качестве образца (без фамилий учащихся, конечно) скрыты столбцы, содержащие ответы учащихся, для того чтобы выводить на печать только диапазон с фамилией, именем и результатами.

Таким образом, проведя опрос старшеклассников по предлагаемому нами способу, вы сразу сможете точно узнать, у кого из учащихся преобладает тот или иной тип школьной мотивации, получить картину по всему классу и своевременно начать коррекционную работу.

Литература:

  • Методика диагностики типа школьной мотивации у старшеклассников. Е. Лепешова. http://psy.1september.ru/article.php?ID=200700918
  • Методика изучения мотивации учения старшеклассников. Окунева О.Ю., Васильева Л.А. http://www.multikulti.ru/Strategy/info/Strategy_info_271.html
  • Анкета для оценки уровня школьной мотивации. Н. Лусканова. http://www.psyoffice.ru/3-0-praktikum-00173.htm
  • Сайт azps.ru «А. Я. Психология»
  • Справочная информация табличного процессора MicrosoftExcel.

Текст опросника

Уважаемый старшеклассник! Этот опросник касается твоей учебы в школе. На каждый вопрос нужно ответить «да» или «нет» и поставить свой ответ в специальном бланке. Пожалуйста, будь предельно искренен, твои ответы помогут сделать обучение в нашей школе более эффективным.

  • 1) мне кажется, лидером в классе достоин стать только ученик, который имеет хорошие результаты в учебе
  • 2) родители всегда поощряют меня за хорошие отметки в школе
  • 3) я очень люблю узнавать что-то новое
  • 4) мне нравится брать сложные задания, преодолевать трудности в их выполнении5) я хочу, чтоб одноклассники считали меня хорошим учеником
  • 6) я стремлюсь к тому, чтоб учитель похвалил меня, если я правильно выполнил задание7) я всегда рассказываю об успехах в учебе своим родителям
  • 8) меня пугает возможность остаться на второй год или быть отчисленным из школы за плохую успеваемость
  • 9) я часто скрываю свои плохие отметки от родителей, чтобы избежать наказания
  • 10) я учусь, прежде всего, потому, что знания пригодятся мне в будущем найти хорошую работу
  • 11) школа для меня, прежде всего,- место общения с друзьями
  • 12) мне нравится участвовать в различных школьных мероприятиях, и было бы здорово не тратить в школе столько времени на уроки 
  • 13) учеба для меня сейчас– одна из основных сфер, в которой я могу проявить себя
  • 14) ребята в нашем классе не будут достаточно хорошо относиться к человеку, если он плохо учится, несмотря на другие его заслуги
  • 15) мое образование часто становится темой разговоров в нашей семье
  • 16) мне нравится проводить самостоятельные исследования, делать какие-то открытия
  • 17) мне важно доказать самому себе, что я способен хорошо учиться
  • 18) когда я получаю хорошую отметку, я стремлюсь, чтобы об этом знали мои одноклассники
  • 19) я расстраиваюсь, когда получаю тетрадь и вижу, что учитель никак не отметил мою работу
  • 20) я начинаю стараться на уроках, если знаю, что родители как-то поощрят мои старания
  • 21) я начинаю учиться старательнее, если знаю, что мою успеваемость будут разбирать на педсовете, на школьной линейке
  • 22) я прилагаю больше усилий к учебе, если знаю, что дома буду наказан за плохую успеваемость
  • 23) мне важно вырасти культурным образованным человеком
  • 24) мне нравятся те уроки, где есть возможность работать в группе, обсуждать с одноклассниками учебный материал
  • 25) можно сказать, что в школе я больше заинтересован играми и другими интересными делами, чем уроками
  • 26) я люблю участвовать в различных олимпиадах и викторинах в школе, потому что для меня это способ заявить о себе.
  • 27) ребята в нашем классе всегда интересуются результатами контрольных работ друг друга
  • 28) для моих родителей очень важно, чтобы я был успешен в учебе
  • 29) мне нравится придумывать новые способы решения задач
  • 30) мне хотелось бы быть лучшим учеником в классе
  • 31) я хочу выглядеть в хорошем свете перед одноклассниками, поэтому стараюсь хорошо учиться.
  • 32) мне нравится, когда учителя в конце урока перечисляют учеников, чья работа на уроке была самой лучшей
  • 33) мне очень важно, чтоб родители считали меня способным учеником
  • 34) я расстраиваюсь  из-за плохих отметок, потому что понимаю, что это значит, что учителя теперь считают меня неспособным учеником
  • 35) я очень переживаю, если родители называют меня неспособным, неуспешным учеником
  • 36) я уже сейчас задумываюсь о том, в какой ВУЗ я буду поступать, и какие знания мне для этого понадобятся
  • 37) я всегда очень радуюсь, когда отменяют урок и можно пообщаться с одноклассниками
  • 38) я бы хотел, чтобы в школе остались одни перемены
  • 39) я люблю высказывать на уроке свою точку зрения и отстаивать ее.
  • Бланк для заполнения учащимся
1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 8) 9) 10) 11) 12) 13)
14) 15) 16) 17) 18) 19) 20) 21) 22) 23) 24) 25) 26)
27) 28) 29) 30) 31) 32) 33) 34) 35) 36) 37) 38) 39)
  1. Обработка результатов
  2. Подсчитывается сумма баллов по каждому столбцу, каждый столбец соответствует определенной шкале:
  3. 1 столбец — шкала 1а
  4. 2 столбец — шкала 1 б
  5. 3 столбец — шкала 2
  6. 4 столбец — шкала 3
  7. 5 столбец — шкала 4а
  8. 6 столбец — шкала 4б
  9. 7 столбец — шкала 4в
  10. 8 столбец — шкала 5а
  11. 9 столбец — шкала 5б
  12. 10 столбец — шкала 6
  13. 11 столбец — шкала 7
  14. 12 столбец — шкала 8
  15. 13 столбец — шкала 9
  16. Подсчитывается балл по дополнительным шкалам как среднее арифметическое нескольких шкал
  17. Шкала 4 — среднее между значением шкалы 4а, 4б и 4в (5, 6, 7 столбца)
  18. Шкала 5 — среднее между значением шкалы 5а и 5б (8, 9 столбца)
  19. Шкала 10 — среднее по шкалам 4а и 7 (5, 11 столбца)
  20. Шкала 11 — среднее по шкалам 4в и 5б (7, 9 столбца)
  21. Шкала 12 — среднее по шкалам 4б и 5а (6, 8 столбца)
  22. Интерпретация шкал

Шкалы 1а и 1б представляют собой еще не типы учебной мотивации, а показатели престижности учебы в классе и в семье. Это дополнительные шкалы, по которым мы можем судить о том, присутствует ли, в принципе, ценность хорошего образования, ценности хорошей учебы в классном коллективе и в семье подростка.

Шкала 1а – Престижность учебы в классе. Эта шкала показывает, насколько значимым в классном коллективе является такая характеристика его члена, как учебная успешность. При анализе индивидуального результаты мы получаем субъективное представление каждого учащегося, при анализе группового результата – объективный показатель престижности этой характеристики в группе.

Шкала 1б – Престижность учебы в семье. Эта шкала показывает, насколько значимым в семье подростка является такая его характеристика, как учебная успешность.

Шкалы 2-9 представляют разные типы учебной мотивации. При сравнении показателей по ним мы можем судить о преобладании того или иного типа у учащегося (при индивидуальном анализе результатов) и у группы (при групповом анализе)

Шкала 2. Познавательный интерес. Показывает выраженность у учащегося интереса к собственно новому знанию, новой информации. Учащиеся с выраженным познавательным интересом получают удовольствие от самого процесса открытия нового.

Шкала 3. Мотивация достижения. Показывает выраженность у учащегося мотивации достижения, желания быть лучшим, осознавать себя как способного, умного и т.д. Учащиеся с выраженной мотивацией достижения учатся, прежде всего, из желания доказать самому себе, что способны на многое.

Шкала 4. Мотив социального одобрения. Показывает значимость для учащегося одобрения, признания его успехов со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией одобрения учатся, прежде всего, ради похвалы, признания, поощрения.

Шкала 4а. Мотив социального одобрения (одноклассниками). Показывает значимость для учащегося одобрения со стороны одноклассников.

Шкала 4б. Мотив социального одобрения (педагогами). Показывает значимость для учащегося одобрения, внимания к его учебных успехам со стороны педагогов.

Шкала 4в. Мотив социального одобрения (родителями). Показывает значимость для учащегося одобрения, внимания к его учебных успехам со стороны родителей.

Шкала 5. Боязньтнаказания. Показывает значимость для учащегося наказания, порицания за его учебные неудачи со стороны других людей. Учащиеся с выраженной мотивацией страха наказания учатся, прежде всего, потому, что бояться, что иначе их будут ругать, наказывать.

Шкала 5а. Боязнь наказания со стороны школы. Показывает значимость для учащегося порицания, наказания со стороны педагогов, боязнь быть в их глазах неуспешным, неспособным.

Шкала 5б. Боязнь наказания со стороны семьи. Показывает значимость для учащегося порицания, наказания со стороны семьи, боязнь быть в глазах родителей, родственников неуспешным, неспособным.

Шкала 6. Осознание социальной необходимости. Показывает выраженность у учащегося стремления быть образованным человеком. Учащиеся с преобладанием этого типа мотивации учатся, прежде всего, потому, что осознают необходимость хорошей учебы в школе для собственного успешного будущего.

Шкала 7. Мотив общения. Показывает выраженность у учащегося мотивации на общение со сверстниками. Учащиеся с выраженным мотивом общения заинтересованы, прежде всего, всеми теми видами деятельности, в которых присутствует возможность коммуникации.

Шкала 8. Внеучебная школьная мотивация. Показывает заинтересованность учащегося, прежде всего, в различных внеучебных делах, проходящих в школе (концерты, выставки, праздники и др.), а не в непосредственно урочной деятельности.

Учащиеся, у которых преобладает этот тип мотивации, с удовольствием ходят в школу, часто являются активными участниками внеурочной деятельности, однако учатся неохотно, по необходимости, как бы отбывая повинность за интересные дела.

Шкала 9. Мотив самореализации. Показывает значимость для учащегося учебной деятельности как ведущей сферы самореализации, места, где он может заявить о себе, развивать себя и т.д.

Шкалы 10-12 представляют из себя дополнительные шкалы, позволяющие получить средние показатели по тому, влияние какой группы на учащегося наиболее значительно в плане мотивирования его хорошей учебы – одноклассников, семьи или школы.

Шкала 10. Влияние одноклассников.

Шкала 11. Влияние семьи.

Шкала 12. Влияние школы.

Читайте также:  Конформное поведение в психологии и социологии

Источник: https://kopilkaurokov.ru/psihologu/testi/proviedieniie-diaghnostiki-tipa-shkol-noi-motivatsii-u-starshieklassnikov

Анализ результатов динамики уровня школьной мотивации

АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ДИНАМИКИ УРОВНЯ ШКОЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ

Для исследования уровня школьной мотивации применен опросник Н. Лускановой, цель которого — выявить отношение обучающихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

А для диагностики структуры учебной мотивации школьника применена методика М. Матюхиной, позволяющая выявить ведущие, доминирующие мотивы в мотивационной сфере обучающихся.

Результаты уровня школьной мотивации по опроснику Н. Лускановой

Уровень Описание уровня Количество уч-ся %
2016-2017 2017-2018 2016-2017 2017-2018
Уровень I (25-30) Высокий уровень школьной мотивации 3 4 25% 33,3%
Уровень II (20-24) Хорошая школьная мотивация 5 7 42% 58,3%
Уровень III (15-19) Положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью 3 1 25% 8,3%
Уровень IV (10-14) Низкая школьная мотивация 1 8,0% 0,0%
Уровень V (ниже 10) Негативное отношение к школе 0,0% 0,0%

Статистический анализ полученных данных показал, что

33,3% (4) обучающихся имеют высокий уровень школьной мотивации. Эти дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки или замечания педагога.

58,3% (7) – хорошую школьную мотивацию. Данная группа детей успешно справляется с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм. Данный уровень мотивации является средней нормой.

8,3% (1) — положительное отношение к школе, но школа привлекает детей внеучебной деятельностью.

Эти дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.

Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает.

  • Сравнительная характеристика за 2016-2017 учебный год и 2017-2018 учебный год показываетположительную динамику в развитии степени школьной мотивации
  • у 33,3% (4)повысился (у 8% (1) с II на I уровень, у 17% (2) с III на II, у 8% (1) с IV на III);
  • у 67% (8) учащихся уровень учебной мотивации остался на том же уровне (25% (3) – I уровень, 42% (5) – II уровень).

В целом можно отметить, что у 91,7% (11) учащихся наблюдается преобладание внутренней школьной мотивации над внешней. Учащиеся положительно настроены по отношению к учению, чувствуют себя эмоционально комфортно в школе, ими принята роль ученика, присуща высокая учебная активность и устойчивые познавательные интересы.

Результаты диагностики структуры учебной мотивации, выявления ведущих, преобладающих мотивов в мотивационной сфере детей

по методике М. Матюхиной.

Соответствие конкретного мотива определенной доле детей

Мотивы Доля детей Доля детей
2016-2017 2017-2018
1 Долга — ответственности 0,08 0,25
2 Самоопределения — самосовершенствования 0,17 0,50
3 Благополучия 0,08 0,17
4 Аффилиации 0,08 0,25
5 Престижа 0,17 0,00
6 Избегания неудач 0,17 0,08
7 Содержания учения 0,00 0,25
8 Процесса учения 0,08 0,08
9 Коммуникации 0,00 0,00
10 Творческой самореализации 0,00 0,17
11 Достижения успеха 0,75 0,83
  1. Среди мотивов лидирует мотив «Достижение успеха» — доля обучающихся составляет 0,83 (83%), затем мотивы «Самоопределения-самосовершенствования» — 0,50 (50%), «Долг и ответственность», «Аффилиация», «Содержания учения» — 0,25 (25%), «Благополучия», «Творческой самореализации» — 0,17 (17%).
  2. Мотивы «Престижа», «Коммуникации» в ответах обучающихся имеют нулевую долю.
  3. Сравнительная характеристика за 2016-2017 учебный год и 2017-2018 учебный год показывает положительную динамику в развитии учебной мотивации школьников по следующим мотивам учения. На
  4. 0,33(33,3% — 4 ученика) возросла доля обучающихся по мотиву «Самоопределения — самосовершенствования», что свидетельствует о формировании осознанного отношения детей к планированию дальнейшей учебной траектории;
  5. 0,25 (25% — 3) увеличилась доля детей по мотиву « учения», что говорит о выраженном желании детей к получению новых знаний;
  6.  0,17 (17% — 2) повысилась доля обучающихся по мотивам «Долг-ответственность», «Творческая самореализация», «Аффилиация», что подтверждает развитие нестандартного мышления, любознательности, познание нового, желание хорошо учиться, самоутвердиться в обществе других, быть успешным;
  7. 0,09 (9% — 1) выросла доля детей по мотивам «Благополучие» и «Достижение успеха», что показывает осознание детей потребности в создании доверительных, эмоционально значимых отношений с другими людьми для личностного саморазвития, достижения желаемого результата, благополучия.
  8. В целом можно отметить, что 83% (10) учащихся осознают функцию ученика, стремятся быть активными участниками учебного процесса, самостоятельными, успешными.

Источник: https://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/analiz_rezultatov_dinamiki_urovnya_shkolnoj_motiva_201720.html

Методика школьной мотивации (по Лускановой)

Оценка школьной мотивации (по Лускановой Н.Г.)

Цель: выявить отношение учащихся к школе, учебному процессу, эмоциональное реагирование на школьную ситуацию.

Предлагаемая анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребёнка, а также применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления:

  1. Вопросы читаются вслух, предлагаются варианты ответов, а учащиеся (ребёнок) должны написать ответы, которые им подходят.

  2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам и учитель просит их отметить все подходящие ответы1.

Инструкция для ребёнка: я буду задавать тебе вопросы, а ты на листе в пустых клетках отмечай подходящие тебе ответы.

Вопросы анкеты:

  1. Тебе нравится в школе или не очень?

-не очень ; — нравится; — не нравится;

  1. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идёшь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

— чаще хочется остаться дома; — бывает по-разному; — иду с радостью;

  1. Если бы учитель сказал, что завтра в школу необязательно приходить всем ученикам, желающим можно остаться дома, ты пошёл (пошла) бы в школу или остался (осталась) бы дома?

  • не знаю; — остался (осталась) бы дома; — пошёл (пошла) бы в школу;
  1. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

— не нравится; — бывает по-разному; — нравится;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел (а) бы; — не хотел (а) бы; — не знаю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы в школе остались одни перемены?

— не знаю; — не хотел (а) бы; — хотел (а) бы;

  1. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто; — редко; — не рассказываю;

  1. Ты хотел (а) бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

— точно не знаю; — хотел (а) бы; — не хотел (а) бы;

  1. У тебя в классе много друзей?

— мало; — много; — нет друзей;

  1. Тебе нравятся твои одноклассники?

  • — нравятся; — не очень; — не нравятся.
  • Обработка результатов:
  • Подсчитайте количество баллов по следующему ключу и определите уровень развития мотивации.
№ вопроса Оценка
За первый ответ За второй ответ За третий ответ
1 1 3 0
2 0 1 3
3 1 0 3
4 3 1 0
5 0 3 1
6 1 3 0
7 3 1 0
8 1 0 3
9 1 3 0
10 3 1 0

Уровни школьной мотивации:

  1. 25-30 баллов – высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

Такие дети отличаются наличием высоких познавательных мотивов, стремлением наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Они очень чётко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки ли замечания педагога.

  1. 20-24 балла – хорошая школьная мотивация.

Наиболее типичный уровень для младших школьников, успешно справляющихся с учебной деятельностью. При ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жёстких требований и норм.

  1. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

Такие учащиеся достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради. Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени и учебный процесс их мало привлекает.

  1. 10-14 баллов – низкая школьная мотивация.

Подобные школьники посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьёзные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации в школе.

  1. ниже 10 баллов – негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьёзные трудности в школе: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем.

Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

В других случаях ученики могут проявлять агрессивные реакции, отказываясь выполнять те или иные задания, следовать тем или иным нормам и правилам.

Результаты учащихся могут быть представлены по уровням:

1 2 3 4 5
Чел. % Чел. % Чел. % Чел. % Чел. %

1 Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы детей на вопросы анкеты, однако такой способ анкетирования затруднён в первом классе, так как дети ещё плохо читают.

Источник: https://multiurok.ru/files/metodika-shkolnoi-motivatsii-po-luskanovoi.html

Оценка школьной мотивации учащихся начальных классов

Сформированность у ребенка мотивационной сферы играет важнейшую роль для его успешности в учебной деятельности. Наличие у ребенка мотива хорошо выполнять все предъявляемые школой требования, показывать себя с самой лучшей стороны заставляет его проявлять активность в отборе и запоминании необходимой информации.

При низком уровне учебной мотивации наблюдается снижение школьной успеваемости. Разработанный нами способ оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов включает в себя схему анализа детских рисунков на школьную тему и краткую анкету, состоящую из десяти вопросов, отражающих отношение детей к школе, учебному процессу.

Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации предлагается система балльных оценок. При этом рисунки и ответы на вопросы оцениваются по единой 30-балльной шкале, что позволяет сравнить между собой полученные результаты.

При помощи данного метода можно быстро выявить среди большого контингента учащихся тех детей, которые характеризуются негативным отношением к школе.

Методика может быть использована для исследования эффективности учебно-воспитательного процесса в том или ином классе, для выбора оптимальных условий обучения, для определения готовности детей к школе, для оценки динамики школьной адаптации/дезадаптации. При необходимости можно использовать либо только детские рисунки, либо только анкету.

Способ оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов утвержден техническим советом ВНИИ гигиены детей и подростков в качестве рационализаторского предложения (Н.Г. Лусканова, рац. предложение № 138 от 7.06.1985 г.).

СХЕМА ОЦЕНКИ ДЕТСКИХ РИСУНКОВ

Рисунок ребенка рассматривается нами как своеобразное интервью, данное испытуемым при помощи изобразительных средств. Это интервью имеет проективный характер: в рисунке нередко проявляются такие эмоциональные переживания детей, которые ими полностью не осознаются или о которых они предпочитают не рассказывать (см. Л.Н. Бачерикова, 1979; Г.Т.

Хоментаускас, 1985, 1986). Исследование эмоциональных и личностных особенностей детей по их рисунку было проведено еще в 1928 году А.М. Шуберт.

Полученный материал (свыше 10 тысяч рисунков) показал, что своеобразие рисунка определяется не столько интеллектуальной сферой ребенка — его умом, зрительной памятью, запасом знаний (что лишь частично отражается на содержании и правильности рисунка), сколько его эмоционально-волевой сферой — настроением, интересами, активностью и т.п.

Например, было выявлено, что подвижные дети чаще изображают подвижные объекты; рисунки активных, стеничных детей отличаются крупным форматом, яркостью красок и, наоборот, робких, астеничных — бесцветностью и мелкостью изображения; у эмоциональных, импульсивных детей отмечается небрежность рисунка, размашистый штрих; плотное закрашивание всей площади, заполнение всех межконтурных пространств свидетельствует о наличии внутреннего беспокойства у ребенка (см. А.М. Шуберт, 1928; 1929). Прежде чем разработать систему оценки детских рисунков, мы провели специальное исследование, в котором рисунки использовались в качестве вспомогательного иллюстративного материала, а основу составляли объективные психодиагностические данные. В нашем исследовании мы пытались разработать эффективные критерии для оценки детских рисунков. В связи с этим мы не только судили о ребенке по его рисункам, но и, зная индивидуальные особенности детей, проводили анализ их рисунков. Всего нами было рассмотрено более 2 000 рисунков младших школьников. Рисунки были как на свободную, так и на заданную тему. Предлагались следующие темы: «Что мне нравится в школе», «Что мне нравится дома», «Моя семья», «Мое любимое занятие», «Мои желания», «Мои друзья и я», «Что такое хорошо и что такое плохо», «Добро и зло», «Самое красивое», «Самое интересное», «Как я провел каникулы», «Какой мне хотелось бы видеть школу», «Что мне не нравится в школе» и другие. Некоторые, наиболее значимые для нас темы, например «Школа», повторялись в разных вариантах несколько раз в год в каждом классе. Это позволяло выявить динамику отношения ребенка к школе и изменения в самом рисунке.

При анализе рисунков мы оценивали следующие показатели.

Читайте также:  Ментальное расстройство как нарушение личностного восприятия

1. Соответствие заданной теме (если рисунок был не на свободную тему). 2. Сюжет (что именно изображено). 3. Размеры рисунка и отдельных деталей. 4. Цветовое решение. 5. Динамика изображения. 6. Правильность рисунка.

7. Законченность рисунка.

Техника и манера исполнения рисунка принимались во внимание, если они свидетельствовали о каких-то психологических свойствах учащихся.

В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА

Приведем примерную схему оценки детских рисунков на тему «Что мне нравится в школе».

1. Несоответствие теме указывает на:

а) отсутствие школьной мотивации и преобладание других мотивов, чаще всего игровых. В этом случае дети рисуют машины, игрушки, военные действия, узоры и проч. Свидетельствует о мотивационной незрелости ребенка; б) детский негативизм.

В этом случае ребенок упорно отказывается рисовать на школьную тему и рисует то, что он лучше всего умеет и любит рисовать.

Такое поведение свойственно детям с завышенным уровнем притязаний и трудностями приспособления к четкому выполнению школьных требований;

в) неверное истолкование поставленной задачи, ее непонимание. Такие дети или ничего не рисуют, или срисовывают у других сюжеты, не имеющие отношения к данной теме. Чаще всего это свойственно детям с задержкой психического развития.

Если рисунок не соответствует заданной теме, то при количественной обработке проставляется 0 баллов.

2. Соответствие заданной теме говорит о наличии положительного отношения к школе, при этом учитывается сюжет рисунка, то есть что именно изображено:

а) учебные ситуации — учитель с указкой, сидящие за партами ученики, доска с написанными заданиями и т.п.

Свидетельствует о высокой школьной мотивации и учебной активности ребенка, наличии у него познавательных учебных мотивов (30 баллов); б) ситуации неучебного характера — школьное здание, ученики на перемене, ученики с портфелями и т.п.

Свойственны детям с положительным отношением к школе, но большей направленностью на внешние школьные атрибуты (оценка 20 баллов);

в) игровые ситуации — качели на школьном дворе, игровая комната, игрушки и другие предметы, стоящие в классе (например, телевизор, цветы на окне и т.п.). Свойственны детям с положительным отношением к школе, но преобладанием игровой мотивации (оценка 10 баллов).

При изучении школьной мотивации учащихся рисунки на школьную тему в различных вариантах могут предлагаться детям несколько раз в течение учебного года.

Для большей надежности оценки детских рисунков при проведении обследования целесообразно спросить ребенка, что он изобразил, почему нарисовал тот или иной предмет, ту или иную ситуацию.

Иногда по рисункам детей можно судить не только об уровне учебной мотивации, но и о наиболее привлекательных для него сторонах школьной жизни.

Так, например, школьники с психомоторной расторможенностью, повышенной двигательной активностью нередко изображают игру в футбол на уроке физкультуры, драки с ребятами на перемене, рисуют класс, в котором все перевернуто вверх дном и т.п. Чувствительные, сентиментальные дети обязательно включают в рисунок декоративные элементы (орнамент, цветы, мелкие детали интерьера класса и т.п.).

  • Анализ содержания рисунков является сложной самостоятельной задачей и требует от экспериментатора хорошего владения проективными техниками.
А А
В В
Изменение мотивации у Виталика Е. от первого класса к третьему, отображенное в рисунках на тему «Что мне нравится в школе». А — наиболее типичный рисунок в первом классе (учебная мотивация) В — наиболее типичный рисунок в третьем классе (игровая мотивация) Изменение мотивации у Дениса Н. от первого класса к третьему, отображенное в рисунках на тему «Что мне нравится в школе». А — наиболее типичный рисунок в первом классе (игровая мотивация) В — наиболее типичный рисунок в третьем классе (учебная мотивация)
Рисунки школьников, имеющих низкую учебную мотивацию, на тему «Что мне нравится в школе»
Рисунки школьников, имеющих высокую учебную мотивацию, на тему «Что мне нравится в школе»

Для скрининговой оценки уровня школьной мотивации учащихся начальных классов может быть использована краткая анкета. При разработке анкеты мы опросили более 200 школьников 6—8-летнего возраста. Нами было отобрано десять вопросов, наилучшим образом отражающих отношение детей к школе, к учебному процессу, их эмоциональные реакции на школьную ситуацию.

Для дифференциации детей по уровню школьной мотивации была разработана система балльных оценок:

— ответ ребенка, свидетельствующий о его положительном отношении к школе и предпочтении им учебных ситуаций, оценивается в три балла; — нейтральный ответ («не знаю», «бывает по-разному» и т.п.) оценивается в один балл;

— ответ, позволяющий судить об отрицательном отношении ребенка к той или иной школьной ситуации оценивается в ноль баллов.

Оценки в два балла отсутствовали, так как математический анализ показал, что при оценках в ноль, один, три балла возможно более надежное разделение детей на группы с высокой, средней и низкой мотивацией. Различия между выделенными группами детей были оценены по критерию Стьюдента, и было установлено пять основных уровней школьной мотивации.

Первый уровень. 25—30 баллов — высокий уровень школьной мотивации, учебной активности.

У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Ученики четко следуют всем указаниям учителя, добросовестны и ответственны, сильно переживают, если получают неудовлетворительные оценки. В рисунках на школьную тему они изображают учителя у доски, процесс урока, учебный материал и т.п.

Второй уровень. 20—24 балла — хорошая школьная мотивация.

Подобные показатели имеют большинство учащихся начальных классов, успешно справляющихся с учебной деятельностью. В рисунках на школьную тему они также изображают учебные ситуации, а при ответах на вопросы проявляют меньшую зависимость от жестких требований и норм. Подобный уровень мотивации является средней нормой.

Третий уровень. 15–19 баллов — положительное отношение к школе, но школа привлекает таких детей внеучебной деятельностью.

Такие дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе, однако чаще ходят в школу, чтобы общаться с друзьями, с учителем. Им нравится ощущать себя учениками, иметь красивый портфель, ручки, тетради.

Познавательные мотивы у таких детей сформированы в меньшей степени, и учебный процесс их мало привлекает. В рисунках на школьную тему такие ученики изображают, как правило, школьные, но не учебные ситуации.

Четвертый уровень. 10–14 баллов — низкая школьная мотивация.

Эти дети посещают школу неохотно, предпочитают пропускать занятия. На уроках часто занимаются посторонними делами, играми. Испытывают серьезные затруднения в учебной деятельности. Находятся в состоянии неустойчивой адаптации к школе. В рисунках на школьную тему такие дети изображают игровые сюжеты, хотя косвенно они связаны со школой.

Пятый уровень. Ниже 10 баллов — негативное отношение к школе, школьная дезадаптация.

Такие дети испытывают серьезные трудности в обучении: они не справляются с учебной деятельностью, испытывают проблемы в общении с одноклассниками, во взаимоотношениях с учителем. Школа нередко воспринимается ими как враждебная среда, пребывание в которой для них невыносимо.

Маленькие дети (5—6 лет) часто плачут, просятся домой. В других случаях ученики могут проявлять агрессию, отказываться выполнять задания, следовать тем или иным нормам и правилам. Часто у подобных школьников отмечаются нервно-психические нарушения.

Рисунки таких детей, как правило, не соответствуют предложенной школьной теме, а отражают индивидуальные пристрастия ребенка.

Эти количественные оценки сопоставлялись с другими показателями психического развития ребенка, а также сравнивались с такими объективными показателями, как успеваемость ребенка по различным предметам, его положение в группе и особенности взаимоотношений с детьми и педагогом, поведенческие характеристики, динамика состояния здоровья и проч. Подобное сопоставление и позволило выделить указанные пять групп школьников.

ПРЕДЪЯВЛЕНИЕ АНКЕТЫ

Данная анкета может быть использована при индивидуальном обследовании ребенка, а также может применяться для групповой диагностики. При этом допустимы два варианта предъявления.

1. Вопросы читаются экспериментатором вслух, предлагаются варианты ответов, а дети (или ребенок) должны написать те ответы, которые они выбирают. 2. Анкеты в напечатанном виде раздаются всем ученикам, и экспериментатор просит их отметить подходящие ответы.

Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки. При первом варианте выше фактор лжи, так как дети в большей степени ориентируются на нормы и правила, поскольку видят перед собой взрослого, задающего вопросы.

Второй вариант предъявления позволяет получить более искренние ответы, но такой способ анкетирования затруднен в первом классе, так как дети еще плохо читают. Анкета допускает повторные опросы, что позволяет оценить динамику школьной мотивации.

Снижение уровня школьной мотивации может служить критерием школьной дезадаптации ребенка, а его повышение — положительной динамикой в обучении и развитии младшего школьника.

Наталья ЛУСКАНОВА

АНКЕТА

1. Тебе нравится в школе? — не очень — нравится— не нравится

2. Утром, когда ты просыпаешься, ты всегда с радостью идешь в школу или тебе часто хочется остаться дома?

— чаще хочется остаться дома — бывает по-разному

— иду с радостью

3. Если бы учитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, что желающие могут остаться дома, ты пошел бы в школу или остался дома?

— не знаю — остался бы дома

— пошел бы в школу

4. Тебе нравится, когда у вас отменяют какие-нибудь уроки?

— не нравится — бывает по-разному

— нравится

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали домашних заданий?

— хотел бы — не хотел бы

— не знаю

6. Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

— не знаю — не хотел бы

— хотел бы

7. Ты часто рассказываешь о школе родителям?

— часто — редко

— не рассказываю

8. Ты хотел бы, чтобы у тебя был менее строгий учитель?

— точно не знаю — хотел бы

— не хотел бы

9. У тебя в классе много друзей?

— мало — много

— нет друзей

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

— нравятся — не очень

— не нравятся

Количество баллов, которые можно получить за каждый из трех ответов на вопросы анкеты.

ЛИТЕРАТУРА

1. Бачерикова Л.Н. Речь и рисунок — показатели деятельности второй сигнальной системы. Автореф. канд. дисс. М., 1979. 2. Лусканова Н.Г. Пути психологической коррекции аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие, личность. М.: Медицина, 1990. 3. Хоментаускас Г.Т.

Использование детского рисунка для исследования внутрисемейных отношений. Вопросы психологии, 1986, № 1. 4. Хоментаускас Г.Т. Отражение межличностных отношений в диагностическом рисунке семьи. Автореф. канд. дисс. М., 1985. 5. Шуберт А.М. Изучение личности ребенка по его рисунку. В сб.: Психопатология и психопрофилактика детского возраста.

/Под ред. В.А. Гиляровского. М.: Изд-во Мосздравотдела, 1929.

6. Шуберт А.М. Рисунок аномального ребенка как материал для психологической характеристики. В сб.: Основные проблемы педологии в СССР. М., 1928.

Источник: https://psy.1sept.ru/article.php?ID=200100907

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector